Для начала хотелось бы рассмотреть различные варианты ДХО (дневных ходовых огней) на нексию, учитывая при этом их основной параметр — обозначение машины в дневное время суток, а также учитывая энергопотребление каждого вида ДХО. Итак, как выбрать ДХО?
1. Установка светодиодных дневных ходовых огней (ДХО)
Один интернет-магазин, занимающийся продажей светодиодной продукции, провел небольшое исследование-опрос на тему «какие светодиодные ДХО вы бы приобрели». Результаты был таков — все хотят «чтоб было крута и недорага».
Некоторые сразу начали думать о колхозе светодиодных лент из smd 5050 светодиодов в фары, под фары, в бампер и т.д. Один такой светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Но соглосно ГОСТа на ДХО видим, что на один DRL фонарь нужно минимум 400 кандел => после нехитрых математических расчетов, получаем что 1 DRL фонарь из таких лент должен иметь длину ленты 1 метр 10 см (3 светодиода на 5 см) и включать в себя 66 светодиодов.
Готовы метр ленты в фару запихать, чтоб было не только красиво, но и функционально? Нет? Тогда лучше оставьте эту идею!
Единственная реализация DRL на светодиодных лентах которую я увидел, которая сделана грамотно! И красота и функционал! Советую ознакомится…
Не в пример тем кто лепит ленты от балды и считает это DRL-ем
Или к примеру, человек зашел на сайт, продающий светодиодные DRL. Что он выберет? Как нас учила реклама порошка Дося? Если не видно разницы, зачем платить больше… И купит самую дешевую хрень за 1990 рублей с гордым названием «Дневные ходовые огни EGO Light PL-8». А теперь смотрим характеристики этих ДХО: потребляемая мощность 0,9 Вт, сила света 60 кд при минимально допустимой в 400 кд (!).
Эти примеры я надеюсь вас заставят задуматся!
Вывод 1: если самому изготавливать ДХО из светодиодных лент, но чтоб эта лента соответствовала ГОСТу, необходимо использовать достаточное количество светодиодов (для smd 5050 — светодиодная полоса 1м 10 см)
Вывод 2: если покупать ДХО, также обращайте внимание на такую характеристику ДХО, как сила света (не менее 400 кд). Но стоят такие ДХО от 6-7 т.руб.
Также не стоит забывать, что самоcтоятельная установка ДХО вызовет интерес у ГИБДД (как внесение изменений в конструкцию ТС).
2. Использование противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней (ДХО)
Это первое что приходит на ум владельцу, который не хочет ничего колхозить и изобретать, но и не хочет часто менять лампы ближнего света, которые безусловно стоят дороже тех, которые в противотуманках. Ну казалось бы все правильно, ПДД нам говорят что в светлое время суток ближний свет может быть заменен на противотуманки. Но тут есть одно но, вспоминаем, как должны светить DRL (в глаза встречному водителю) и вспоминаем как светят противотуманки (параллельно земле на несколько метров).
Далее по энергопотреблению. Противотуманки в нексии — лампочки на 55 Ватт => если мы будем ездить с ними у нас будет тратиться 110 Ватт энергии генератора + не забываем что ПТФ без габаритов не горят, а это еще около 40 Ватт (передние/задние габариты, подсветка номера, подсветка панели приборов, печки). Итого 150 Ватт, к тому же не вижу никакого смысла освещать зад авто и салон днем, т.к. лампочки не вечные и эти 150 Ватт в итоге выльются в затраты на бензин (для наглядных цифр считать лучше затраты в год).
3. Использование ближнего света фар в качестве дневных ходовых огней (ДХО)
Именно такой вариант нам пытаются привить как единственно правильный, непонятно только почему? Если пристально приглядеться, то тут тоже самое, что и с противотуманками. Вспоминаем, куда должны светить DRL (в глаза встречному водителю) и куда светит ближний свет (см. фото) — уж точно не в глаза встречному водителю (колхозоксенонщикам большой привет!).
По энергопотреблению ближний свет аналогичен потреблению ПТФ. Лампа ближнего 55w, получается 55*2 + 40 = 150 Ватт!
Теперь вспомним, какую нагрузку дают эти 150 Вт постоянного потребления ближнего света и во что это выливается — частый недозаряд АКБ (в зимнее время), нагрузка на проводку и контактную группу замка зажигания — а ведь чаще стали выгорать контактной группы с тех пор, как мы стали ездить с постоянно включенных ближним светом фар!
4. Дальний свет «вполнакала» в качестве дневных ходовых огней (ДХО)
Что касается дальнего света фар, то он светит именно в глаза встречному водителю — как раз куда и должны светить DRL! Естественно, на полную мощность дальний включать это «не вариант», т.к. даже днем он слепит встречных. Но вот если мощность дальнего света фар уменьшить до определенного процента, то получим лампы светящие именно туда куда надо, и тратящие не так много энергии как ближний или противотуманки.
В большинстве источников, которые я прочитал, упоминалось о включении дальнего на 30% мощности, собственно проведенные эксперименты это подствердили.
Условия, расстояние от авто до фотоаппарата 100 м
Продолжение темы — Дальний свет ‘вполнакала’ — часть 2 |