Инструкция по подключению штатных противотуманок в качестве дневных ходовых огней (без габаритного освещения) на нексии.
Всем известно, что штатные противотуманные фары на нексии работают только после включения габаритных огней. Возникла идея переподключить ПТФ так, чтобы они работали независимо от габаритных огней и использовать их как ДХО. Подключение захотел осуществить так, что бы кнопка включения ПТФ сохранила все свои функции. Поэтому в приведенной схеме произведено подключение, при котором кнопкой всегда можно отключить ПТФ. Также при этой схеме подключения можно вообще не отключать кнопку – при выключенном зажигании ПТФ не горят, при повороте ключа в положение «Зажигание» ПТФ включаются автоматически, а при повороте ключа в положение «Стартер» гаснут (для уменьшения нагрузки на аккумулятор при пуске двигателя) и снова включаются при возвращении ключа в положение «Зажигание». Большой плюс этой схемы – если вы забудете выключить габаритные огни на заглушенном двигателе, то ПТФ будут выключены.
Исходная схема подключения ПТФ на нексии
Измененная схема подключения ПТФ (ПТФ работают без включения габаритов). Места переподключение обозначены красными рамками с цифрами «1» и «2». Для тех, кто не разбирается в схемах, можно на них не заморачиваться, а следовать дальнейшим инструкциям.
Справка по схеме:
«30» – постоянный плюс от аккумулятора
«15» — плюс появляется при включении зажигания
«15а» — плюс появляется при включении зажигания и пропадает на время работы стартера
«58» — плюс появляется при включении габаритных огней
«31» — масса (минус). Цифра «114» в рамке – если не вдаваться в подробности, соединяется с «58» на другой схеме.
Часть 1. Переподключение кнопки включения ПТФ
Снимаем облицовку панели приборов и отсоединяем разъемы от кнопок и регуляторов. «Колдовать» будем с проводами, подходящими к разъемам кнопок включения ПТФ и обогрева заднего стекла, их нужно будет немного освободить от поролона.
Нам нужно будет питание кнопки включения ПТФ (оранжевая стрелка) переподключить на питание кнопки включения обогрева заднего стекла (синяя стрелка)
Для этого мы режем указанный ранее провод питания кнопки включения ПТФ, оставив со стороны разъема около 5 см. Конец провода, обозначенный синей стрелкой, изолируем — он нам больше не понадобится. Конец провода, обозначенный красной стрелкой, наращиваем куском провода на 15-20 см
Для этого снимаем изоляцию с этого провода, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец нарощенного провода от ПТФ, сжимаем кольцо, и скручиваем провода
Изолируем полученные соединения
Часть 2. Переподключение питания ПТФ
Для переподключения питания ПТФ нам понадобится монтажный блок предохранителей и реле. Снимаем крышку монтажного блока, отгибаем фиксатор (обозначенный красным овалом), проталкиваем монтажный блок вовнутрь и после этого вытаскиваем из-под панели
Фото нижней (не обратной) стороны монтажного блока. Предохранитель F20 идет на противотуманные фары, один из проводов, подходящих к нему, нам понадобится далее для переподключения
Для того, чтобы добраться до проводов монтажного блока, поворачиваем его предохранителями вниз и видим целую паутину из проводов.
Нужный нам провод показан на фото уже перекусанным (концы обозначены зелеными стрелками)
Один конец перекусанного провода изолируем…
… а другой конец подключаем к проводу, подходящему к предохранителям F11 и F12 (обозначен синей стрелкой)
Присоединить можно двумя способами:
вытащить пластинку и обжать конец перекусанного ранее провода в свободном контакте (показан зеленой стрелкой)
соединение скруткой
Вытащить пластину у меня не получилось, поэтому соединяем скруткой
Зачищаем изоляцию на показанном проводе, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец перекусанного ранее провода, сжимаем кольцо, и скручиваем провода. В идеале – пропаять данное соединение. Изолируем полученные соединения.
Устанавливаем монтажный блок на место, собираем и пользуемся
Немного об соединении проводов скруткой. Описанный выше способ скрутки является лучшим, и достигается следующим образом:
Берем провод
Зачищаем участок провода от изоляции
Делим жилу пополам и раздвигаем кольцом
Просовываем зачищенный конец второго провода в получившееся кольцо
Сжимаем жилы обратно
Обвиваем вторым проводом зачищенный участок первого
Метки: ПТФ в качестве ДХО на нексии, подключение дневных ходовых огней на нексии
Комментарии
#33 vlad072 10.09.2016 11:58
Как раз пришёл к похожей идее. Только есть план, используя китайский контроллер ДХО с алиэкспресса сделать следующее: при запуске двигателя ПТФ включаются в пол накала, остальная логика работы не затронута. Те, кто проходил в школе физику поймут как это сделать, расписывать не буду.
#32 fedy 06.09.2016 13:47
мудрил я над птф,нашол схему подкл,через генератор,теперь птф-дхо загораются при пуске двиг,не зависимо от габаритов,кнопка осталась рабочей,я могу откл,птф в любой момент или в глубокой луже,
#31 Redactor 18.08.2016 13:41
для того, чтобы ПТФ гасли при включении стартера достаточно массовый (черный) провод реле ПТФ, подключить к фиолетовому проводу идущему от КГ к стартеру.
Привет,подключил птф как указано выше,только к предохранителям пока не лез,всё работает,вот только когда вкл,стартер птф-дхо не тухнут,в чём причина?или так должно быть? (изначально птф вкл,при вкл,ближнем свете),
По этой схеме при включении стартера ПТФ не тухнут.
#29 fedy 16.08.2016 11:10
Привет,подключил птф как указано выше,только к предохранителям пока не лез,всё работает,вот только когда вкл,стартер птф-дхо не тухнут,в чём причина?или так должно быть? (изначально птф вкл,при вкл,ближнем свете),
#28 street 15.01.2016 15:00
А если при подключения птф в лесть в блок предохранителей а напрямую подключить от аккумулятора?
здравствуйте,подскажите как подключить птф как дхо на нексии GL N-100,благодарю
А здесь непонятно написано?
#26 slavyan1572 27.09.2015 09:18
здравствуйте,подскажите как подключить птф как дхо на нексии GL N-100,благодарю
#25 Lihobor 06.09.2015 00:42
Лично я переделал питание кнопки ПТФ (подключил к зажиганию, а не к габаритам). Да и сам провод питания ПТФ подключил к АСС2 (пропадает питание при включении стартера). Гаишники теперь не достают с ДХО.
Проверьте качество соединения «2», скорее всего в нем причина. Также проверьте качество соединений проводов к самой колодке реле. Если перечисленное в порядке, значит настало время поменять реле.
хорошо . все соединения ещё раз проверю! реле менял уже 3 раза!.нового реле хватает дней на 10! на всех одна и та же картина….вокруг 30 конт. на реле всё оплавлено, в колодке где стоит реле, тоже!. контакт на колодке поджимал, не помогает. греется реле очень сильно! рука не терпит.
появилась проблема! …реле противотуманных фар быстро сгорает! и при работе птф ооочень сильно греется 30 контакт в самом реле!
Проверьте качество соединения «2», скорее всего в нем причина. Также проверьте качество соединений проводов к самой колодке реле. Если перечисленное в порядке, значит настало время поменять реле.
#22 waldem 08.06.2015 20:12
Владею нексией N-150 2010 г.в 1.5 8кл. Сделал всё как написали. но….появилась проблема! …реле противотуманных фар быстро сгорает! и при работе птф ооочень сильно греется 30 контакт в самом реле!. кто что посоветует?. клемму на 30 контакт реле поджимал не помогает. пластик даже вокруг клеммы поплавился немного. лампы в птф не менял , всё стоит с завода.Ранее такого не замечал ,так как редко пользовался птф.Заранее спасибо за ответ.
Автор, подскажите, как подключить ПТФ к линии 15? как найти в машине эту 15 линию, забыл упомянуть, что нексия новая 150. Комплектация у нее пустая, поэтому занялся установкой ПТФ под штатную кнопку. Заранее спасибо.