Ремонт нексии

Клубная карта


Товары и услуги

Ремонт контактной группы замка зажигания на нексии

На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

Если поломка замка зажигания случилась в пути, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел "Как завести нексию без замка зажигания?" в "Полезных советах".

Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru - 530395, аналог - 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)

Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia) Но замена контактной группы поможет ненадолго - через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта 
Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания (см. "Как снять замок зажигания")

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

"30" - питание от АКБ
"15" - зажигание
"15а" - вентилятор печки
"50" - стартер
"Kb" ("Ka") - магнитола

В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше - контакт "R").

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

  • Начальное положение ключа "I": "30"+"R"
  • Начальное положение ключа "I" + ключ утоплен в замок зажигания: "30"+"R"+"Кa"
  • Положение "II": "30"+"Кa"
  • Положение "III" "30"+"Кa"+"15a"+"15"
  • Положение стартер: "30"+"50"+"15"+"Кa"
Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта "30" на контакт "15" при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта "30" на контакт "50" появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт "30" идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт "15а" мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу "30"-"15", но при желании можно установить по аналогии реле на группу "30"-"50". Как показывает практика, зачастую разгрузки "30"-"15" хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

Заранее приобретаем:

  • Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
  • Колодка для реле - 20 руб.
  • Клеммы "мама" для реле (4 шт) - 4 руб.
  • Провод красный длиной 0,5 м - 10 руб.
  • Провод черный длиной 0,5 м - 10 руб.
  • Клемма под винт (1 шт) - 1 руб.
  • Изолента - 25 руб.
Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй - в гнездо 15 разьема контактной группы

Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

Если сильно греется провод, идущий на контакт "30", можно сделать так: на контактную группу оставить старый провод, а на контакт "30" реле провести новый провод с АКБ

Указанный выше способ выполнен согласно схемы "Разгрузка контактных групп 30-15", но по аналогии можно выполнить разгрузку реле стартера - схема "Разгрузка контактных групп 30-15 и 30-50". На контакт "30" реле разгрузки стартера идет провод, идущий на контакт "30" реле разгрузки зажигания и на контакт "30" КГ
Выгорание контактной группы замка зажигания на нексии (nexia)

Можно установить параллельно два реле - тогда нагрузка на каждое реле снизится вдвое! 

* На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Также рекомендуется внимательно просмотреть все контакты, поджать плоскогубцами фишки - для того, чтобы реле одевалось туго и был хороший контакт. Также обратите внимание на то, что реле будет немного  греться даже без нагрузки (оно мощное), и ничего страшного в этом нет - плавиться ничего не будет и в дальнейшем ремонт не потребуется!

Метки: ремонт нексии, выгорание контактной группы замка зажигания нексии, ремонт контактной группы замка зажигания нексии, ремонт daewoo nexia
 

Комментарии  

0 #268 AlexServ 15.02.2017 20:52
Цитирую M5d3g8:
Скажите, если я сделаю такую разгрузку, свет изменениться, у меня с ближним все в порядке а вот дальний светит на процентов 70 но когда натягиваешь то все 100 процентов, не могу понять в чем дело.

нет. на свет разгрузка КГ не влияет
0 #267 M5d3g8 13.02.2017 12:15
Скажите, если я сделаю такую разгрузку, свет изменениться, у меня с ближним все в порядке а вот дальний светит на процентов 70 но когда натягиваешь то все 100 процентов, не могу понять в чем дело.
-1 #266 Vitalik46 19.07.2016 15:13
На себе испытал, часто бывает ситуация, когда при повороте ключа, контактная группа не реагирует, а когда ее снимаешь, то поворотом в ней отвертки все заводится. У меня была проблема в том, что из-за плохого крепления КГ в гнезде (держащий ее маленький винтик не был толком затянут) хвостовик замка зажигания не входил в КГ достаточно для запуска двигателя. Проблема решилась, когда я, пошевелив КГ, посильней придавил ее в гнезде и довернул данный винтик.
Кстати разгрузил контактную группу по данному способу двумя реле на 40А, в итоге КГ холодная, реле (если включен ближний свет) греются но обе до одинаковой температуры, но руками держать можно. Провода не греются, все контакты пропаяны, реле-шки импортные со светодиодами. Может ли кто подсказать, сильно ли это страшно? Езжу таким образом уже 1,5 мес.?
0 #265 AlexServ 02.06.2016 23:18
Цитирую Amshigar:
Заменил как и было указано. Провода на КГ не греются, но те что входят в реле так же жарят (30 и 15 соответственно). Рукой не дотронуться, боюсь за панель,как бы чего не случилось. Есть идеи откуда может идти лишняя напруга? Насколько я знаю, на этих проводах больше ничего не висит.

попробуй без нагрузки включить реле.
попадались такие, что грелись от собственной обмотки.

и какие реле использовал?
0 #264 Amshigar 30.05.2016 15:20
Заменил как и было указано. Провода на КГ не греются, но те что входят в реле так же жарят (30 и 15 соответственно). Рукой не дотронуться, боюсь за панель,как бы чего не случилось. Есть идеи откуда может идти лишняя напруга? Насколько я знаю, на этих проводах больше ничего не висит.
0 #263 nicobelich 03.02.2016 18:46
Цитирую AlexServ:
1- может и реле бракованное.
2 может и сам стартер устал
3 может на зубьях венца маховика выработка.

вот недавно с таким сталкивался, стартером, иногда, приходилось раз 10 "потыкать", прежде, чем он начинал вращать мотор. на маховике (на зубьях) в нескольких местах выработка, зубья изменили форму. в результате стартер, своими зубьями, тыкался в зубья венца, а не проходили между зубьев.


Спасибо что откликнулись)
Но ведь сам стартер не слышно, как будто до стартера не доходит сигнал от КГ, просто щелкает реле разгрузки которое поставил, перегреть вроде не мог, потому что перед запуском когда щелкала не заводясь, стояла примерно часа 3. Да и всегда когда новые ставил КГ работала нормально, но со временем не заводилась. Да же было 31 декабря вечером)), в мороз после поездки 100 км не завелась, пришлось КГ вскрывать и зачищать контакты, только после этого запустил.
+1 #262 AlexServ 03.02.2016 18:28
Цитирую nicobelich:
Добрый день, разгрузил я КГ по схеме 2х реле, одно 30а по схеме 30-15, второе 50а 30-50, купил новую КГ, поездил я наверное пол месяца и стартер опять не реагировал, ПРОСТО СЛЫШНО БЫЛО ЩЕЛКАНЬЕ РЕЛЮШКИ, после того как несколько раз пощелкал, запустил двигатель. Подскажите пожалуйста гуру автомобиля нексия, что я не так сделал или не доделал? Машинка у меня 96 года, есть уже некоторое коллекционное количество КГ)). Свет, магнитолка не подключены через КГ.

1- может и реле бракованное.
2 может и сам стартер устал
3 может на зубьях венца маховика выработка.

вот недавно с таким сталкивался, стартером, иногда, приходилось раз 10 "потыкать", прежде, чем он начинал вращать мотор. на маховике (на зубьях) в нескольких местах выработка, зубья изменили форму. в результате стартер, своими зубьями, тыкался в зубья венца, а не проходили между зубьев.
0 #261 nicobelich 03.02.2016 17:24
Добрый день, разгрузил я КГ по схеме 2х реле, одно 30а по схеме 30-15, второе 50а 30-50, купил новую КГ, поездил я наверное пол месяца и стартер опять не реагировал, ПРОСТО СЛЫШНО БЫЛО ЩЕЛКАНЬЕ РЕЛЮШКИ, после того как несколько раз пощелкал, запустил двигатель. Подскажите пожалуйста гуру автомобиля нексия, что я не так сделал или не доделал? Машинка у меня 96 года, есть уже некоторое коллекционное количество КГ)). Свет, магнитолка не подключены через КГ.
0 #260 AlexServ 25.01.2016 12:34
Цитирую alvicdm:
Сгорела КГ, была пятиконтактная,... такая вот байда.

на упаковке надпись "Daewoo" ? если да, то это не оригинал, а подделка. ищи КГ с надписью на упаковке "GM"
0 #259 alvicdm 25.01.2016 12:27
Сгорела КГ, была пятиконтактная, поставил шестиконтактную, т.к. в магазине другой не было. Теперь при повороте ключа в 1 положение загораются лампы на панели приборов, включается печка, магнитола, при повороте ключа во второе положение, лампы тухнут, печка выкл, в третье положение - лампы загораются вкл печка. Завожу - лампы тухнут, печка выкл, ключ возвращается в третье положение - все работает как положено. Когда вынимаю ключ из замка не с первого раза выкл магнитола. Что делать? В магазине сказали что пятиконтактных КГ больше не делают, а с шестиконтактной такая вот байда.
-2 #258 AlexServ 24.01.2016 10:53
Цитирую Tradiolus:
11180374721000 "Реле электровентилятора 1117-19 (4-х конт,40А)" Подойдет? По виду такое же, по стоимости дешевле

подойдет. но контакты у него слабее, чем у 50 амперного
+1 #257 Tradiolus 23.01.2016 13:01
11180374721000 "Реле электровентилятора 1117-19 (4-х конт,40А)" Подойдет? По виду такое же, по стоимости дешевле
+3 #256 shiray1985 13.01.2016 18:28
так а зачем шестой контакт в итоге...себе менял срочно, с 5 только под заказ, електрик поставил с 6 контактами так тепер при извлечении ключа из замка магнитола не выключаеться

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться