Электрика

Клубная карта


Товары и услуги

Дневные ходовые огни на нексию N-150

Дневные ходовые огни - лампы транспортного средства, направленные вперед, и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Установка дневных ходовых огней на нексию N100 идентична установке на нексию N150 new (в новом кузове), разница лишь в экстерьере.

Для установки дневных ходовых огней (ДХО) на нексию понадобится:

  • Светодиодная полоса, залитая в силикон (40 см) - 250 руб.
  • Реле 5-контактное, с колодкой под реле - 70-100 руб.
  • Прозрачный силиконовый герметик (1 тюбик) - 60-70 руб.
  • Краска для сколов (черная) - 120-150 руб.
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Снимаем с машины заглушку противотуманок

 

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Рисунок светодиодов может быть любой на ваш вкус, но при этом не стоит забывать что светодиоды можно резать на куски по 3 светодиода (около 5 см).

В данном случае на каждую заглушку ПТФ:

  • полоса 6 светодиодов (10 см)
  • полоса 3 светодиода (5 см)
  • полоса 3 светодиода (5 см)

Сначала приклеиваем длинную полосу на 6 светодиодов, при этом плюсовая дорожка должна быть внизу

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150 Приклеиваем полосу на 3 светодиода параллельно длинной полоске, но теперь плюсовая дорожка должна быть вверху (это нужно для удобства последующего соединения)
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150 Теперь приклеиваем оставшуюся полосу на 3 светодиода, при этом она должна "лечь" так, чтобы плюсовая дорожка совпала с "плюсами" верхней и нижней полосы, а минусовая дорожка - с "минусами"
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Сверлим отверстие под провод в углах (2 отверстия на каждой заглушке ПТФ), и пропаиваем выводы между собой. После этого заливаем места пайки герметиком.

Также, с помощью краски для сколов прокрашиваем полоску (все, кроме самих светодиодов) - теперь днем светодиодные полоски не будут бросаться в глаза

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Провода питания вкладываем в пластиковую гофру (для надежности), и протягиваем за передним бампером. Подключаем через реле к кнопке противотуманок, либо, если хотим получить автоматическое включение света при заводке двигателя, покупаем один из модулей автоматического включения дневных ходовых огней:

В случае самостоятельного подключения дневных ходовых огней через реле к кнопке противотуманок, делаем следующим образом:

  1. Минусовой провод от дневных ходовых огней подключаем к массе, плюсовой провод через реле (нормально замкнутые контакты) подключаем к проводу, на котором "плюс" появляется при повернутом ключе зажигания (например, провод от контактной группы замка зажигания к магнитоле)
  2. Само реле (питание) подключаем к плюсовому проводу на габаритные огни - при включении габаритов реле будет размыкать цепь, и дневные ходовые огни будут гаснуть

Подключаем и наслаждаемся!

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150
  Еще один вариант установки ДХО на нексию
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Приобретаем сверхяркие дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Примеряем, проверяем подключение
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Схема подключения из инструкции
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Выводим провода питания из салона в моторный отсек
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) В салоне подключаем пайкой провод к контакту "15" контактной группы
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Тщательно изолируем место подключения
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) Прокладываем провод к дневным ходовым огням, прикрепляя его пластиковыми стяжками
Дневные ходовые огни на нексию (nexia)

При повороте ключа в положение "зажигание" загораются ДХО, а при включении габаритов гаснут.

Ходовые огни светят очень ярко, при этом экономия энергии - 130 Вт

  Еще один вариант установки ДХО на нексию N-150
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Снимаем заглушки ПТФ на нексии N-150. Вырезаем отверстие под размер ДХО.

ДХО идеально подошли по размеру в нишу заглушки ПТФ

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

С внутренней стороны ДХО зафиксированы парой уголков.

Провода питания правого ДХО пропускаем по бамперу к левой ДХО, соединяем их параллельно 

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

Проверяем коричневый провод на колодке возле левого крыла, при включении габаритов на нем должен появиться "плюс".

Подключаем "плюс" от ДХО к указанному коричневому проводу (для надежности пропаял его), "минус" же можно подключить на массу, например на болт массы над левой блок-фарой

Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150

В каждом ДХО по одному светодиоду, но этого хватает с лихвой: очень грамотно сделан отражатель, со стороны очень похоже на ксенон, и цвет свечения без явной синевы, мне очень нравится.

Для наглядности сделал две фотки - днем и ночью

 
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150
Дневные ходовые огни на нексию (nexia) N150  
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение.
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.

Автор GorodOK

Метки: дневные ходовые огни на нексию, самостоятельная установка дневных ходовых огней
 

Комментарии  

0 #36 bmpbel 01.10.2016 23:21
Я приклеил светодиодную ленту к заглушкам птф и подключил к генератору! Завел - загорелись и включил ближний - потухли!!!
+2 #35 AlexServ 17.12.2015 21:35
всегда ДХО подключал так:
+ от ДХО подключаю к плюсу заднего хода (можно и к поплавку тормозной жидкости)
там питание появляется при включении зажигания
- подключаю к бело-коричневому проводу у разъема фары (ближний свет)
тогда ДХО работают в соответствии с тех регламентом (включаются при включении зажигания и гаснут при включении головного света)
и никаких реле не нужно

подключение к габаритам не катит, т.к. езда с габаритами (только с ними) запещена.
0 #34 maksimka1972 17.12.2015 20:07
я + взял с тормозного бачка а минус на батарею-включаешь зажигание и загораются
0 #33 alex855 10.03.2015 19:30
Я + с заднего хода на коробке взял.
0 #32 ALEX222 01.11.2014 23:02
Ещё раз про схему подключения ДХО.Бороздил по просторам интернета и нашёл ещё одну интересную схему
0 #31 Bitkovski 26.05.2014 12:46
Цитирую KuZeN:
Дак конечно можно, вопрос чисто технический только куда его лучше подключить, или тянуть до самого генератора, или как в теме с блокировкой стартера посадить на разъем Х3. Сам еще не решил, разъем Х3 не удобно расположен за АКБ, чтоб нужный провод отследить и проверить.


Ну мы плюс искали по примитивному всегда - иголочкой тырц в провод и проводок к ней. Там же 2 плюса, вот нужный и искать таким способом.
0 #30 Bitkovski 26.05.2014 06:04
Так. Вижу тут люди понимающие в электронике авто собрались. Можно ли без последствий подключить плюс ДХО вместо зажигания, на плюс генератора, что ДХО загорались только после пуска двигателя?
+1 #29 ALEX222 23.05.2014 12:15
Цитирую KuZeN:
Небольшое уточнение, данное 4-х контактное реле работает же только на замыкание, на размыкание оно разве работает? При 5 контактном реле понятно что будет работать. Все вижу что исправил.
Цитирую KuZeN:
Небольшое уточнение, данное 4-х контактное реле работает же только на замыкание, на размыкание оно разве работает? При 5 контактном реле понятно что будет работать. Все вижу что исправил.

Реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
Реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
+2 #28 ALEX222 23.05.2014 12:05
Цитирую KuZeN:
Эта схема проста и понятна, но в ней же не обеспечивается отключение ДХО при включении ближнего/дальнего света фар? А хотелось бы, вот и думаю с реле лучше заморочиться или с блоком управления

Плюс на АКБ через КГ(КРАСНЫЙ),(СИНИЙ)плюс на габариты или ближний.

Цитирую ALEX222:
Плюс на АКБ через КГ(КРАСНЫЙ),(СИНИЙ)плюс на габариты или ближний.


только здесь 5 контактное реле
0 #27 ALEX222 23.05.2014 10:59
Цитирую KuZeN:
Подскажите принцип подключения ДХО с блоком автоматического включения, а лучше еще схемку, что куда подключать. Пока не попадались ДХО с 3 проводами, выбираю между 2 проводными и с блоком управления...

Берите обычные двух проводные без блока управления и подключайте через реле.Намного дешевле и смысл тот же.Синий провод на КГ и можно без кнопки.Стандартная схема.
+1 #26 Sashok 20.05.2014 16:04
Цитирую Bitkovski:
Меня не устраивают потухание ДХО во момент между поворотом ключа и пуском самого двигателя. Это и хочу устранить.

У вас так происходит от того, что питание подключено к проводу 15А. Он отключается в момент включения стартера, а как только ключ вернулся в положение включенного зажигания опять включается.
-1 #25 Bitkovski 20.05.2014 13:45
Кстати попросил бы руководство изменить один косячёк вот тут:
При повороте ключа в положение "зажигание" загораются ДХО, а при включении габаритов гаснут.
Ходовые огни светят очень ярко, при этом экономия энергии - 130 Вт

При включении габаритов, при правильном подключении именно этой модели ДХО "New Galaxy", ДХО тухнуть не должны, так как габариты - это стояночные огни. с габаритами они работают точно так же как и без них.
0 #24 ALEX222 20.05.2014 13:38
Цитирую Bitkovski:
Принцыпиально. Раз должно гореть, то должно гореть, а не моргать. Ну в дядьку я пошёл, если делать, то конкретно и что б без таких казусов.

Теперь понятно,найдёте решение будет интересно узнать.

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться