Как уже было описано ранее (см. Дальний свет вполнакала, часть 1), конструкция и направление дальнего света наилучшим образом подходит в качестве ДХО. Тем более, визуально установили что дальний свет фар, включенный на 30%, светит также, как и ближний свет на полную мощность!
Встает вопрос, как это реализовать? Первое, что приходит в голову, это резистор последовательно с лампой. Собственно, так сделанно в некоторых автомобилях с древней системой «дневного света». Резистор должен быть такой же по мощности, как и обе фары (если они подключены параллельно). То есть 120 Ватт, причем он будет грется мама не горюй… Или же 2 резистора мощностью 60 Вватт на каждую лампу отдельно. На фото вы можете видеть размеры такого резистора (фото с американского форума). Второй вариант — это последовательное соединение ламп дальнего света. Это уже лучше, чем предыдущий вариант, но тоже не лишен недостатков. Во-первых, при таком соединении придется сильно покромсать проводку автомобиля. Во-вторых, лампы будут светить действительно «в полнакала» (т.е. 50%), что все таки много, как показали эксперименты. |
|
Что же еще может предложить современная электроника? Импульсное управление нагрузкой или ШИМ (широтно-импульсная модуляция). В качестве контроллера был взят Tiny13, как достаточно маленький, не требующий внешних кварцев, ну и потому что он у меня был тоже под рукой. Спаял макет, с небольшими затыками, в итоге все заработало. Не нравилось то, что выходной транзистор irf 4905 (самый мощный из доступных р-канальных транзисторов) грелся при подключении макета в машине. Собственно, из-за этого практическая часть и затягивалась… Меняли управление, мерял осцилографом, вообщем и так, и сяк — все равно греется. В итоге, изменив немного схему, а именно установив еще два транзистора IRF 4905 (на схеме дорисовано жирными линиями!), решил проблему с греющимся транзистором! |
|
Нарисовал печатку… | |
…вытравил плату, просверлил отверстия, залудил | |
Запаял все компоненты как они должны быть по схеме | |
Купил коробочку, на всякий случай просверлил в ней отверстия для вентиляции. В итоге получился прилично выглядящий и нормально фунциклирующий девайс |
|
Тестируем собранную плату. Нагрузка 2 лампы дальнего (60+60=120 Ватт) + лампочка поворотника (21 Ватт, добавлена просто потому что под рукой оказалась ). Скважность ШИМа — 30% Тестер в режиме измерения температуры от выносной термопары, показывает температуру транзисторов без каких-либо радиаторов Температура 40 градусов — это хорошо (рука почти не чувствует), в комнате в этот момент +26 |
|
Тут мне в голову пришла идея показать еще одно обоснование «Почему именно так, а не иначе…» — почему дальний на 30% лучше ближнего на 100% | |
Тут тестер меряет температуру 1 лампы в режиме DRL (нить дальнего на 30%) — температура 166 градусов, много? Питание от 12 вольт, думаю что при 14,6 вольт будет больше | |
Теперь подключаем к аккумулятору лампу в режиме ближнего света. 360 градусов! Вот помимо того, что светит в землю, жрет 150 Ватт энергии, так еще и днем греет фару изнутри источником температуры в 360 градусов… (от 14,6 будет больше!) Короче для меня ближний днем — НЕ ВАРИАНТ ВООБЩЕ! |
|
Устанавливаем в машину. Для сомневающихся добавил фотографии. Естественно, все фото с одинаковыми настройками iso, диафрагмы и выдержки Режим DRL 30% дальнего света |
|
Ближний свет фар | |
Дальний свет фар |