Замена задних барабанных тормозных колодок – пошаговая инструкция

задние колодки

Автовладельцы должны знать, что при эксплуатации автомобилей приходится регулярно менять те или иные детали. Наиболее частыми деталями, требующими замены выступают тормозные колодки. Это достаточно простая ремонтная операция, ведь замена задних тормозных колодок не требует серьезных усилий. Как заменить задние тормозные колодки и пойдет речь в нашем материале.

Замена задних барабанных тормозных колодок

Устройство барабанного тормоза

Барабанный тормоз представляет собой компонент, использующее в качестве вращающейся части  тормозной барабан. Сейчас барабанные тормоза не пользуются популярностью на транспорте современных поколений, исключение – авто бюджетного класса или грузовики. Конструктивно в этот тип замедляющего устройства входят следующие элементы :

  • барабан на колесной ступице;
  •  колодки с накладками, делающие фрикции;
  • рабочий цилиндр, который оснащен поршнем, уплотнительными кольцами и штуцером;
  • пружин возврата;
  • щит;
  • опорной стойки;
  • нижней стойки;
  • колодки ручника.

Кроме того, встречаются барабанные системы с двойными цилиндрами, отличающиеся улучшенной результативностью.

Вместо нижнего опорного механизма внедряется дополнительный тормозной цилиндр, что расширяет квадратуру контакта элемента при замене задней тормозной системы.

Устройство барабанного тормоза

Причины быстрого износа задних тормозных колодок

Водитель, даже если не подозревает об изношенности задних тормозных колодок, все равно наблюдает за скрипом тормозов или плавности замедления машины, что особенно важно, когда километраж подбирается к отметке в 10 000 километров. На данном показателе производителе советуют проверить задние тормоза. Можно выделить несколько причин замены задних тормозных колодок:

  • конец эксплуатационного ресурса;
  • дороги неважного качества;
  • специфическая манера движения авто;
  • сомнительное происхождение комплектующих;
  • использование авто в суровых климатических условиях;
  • замена задних тормозных колодок без применения нужного порядка.

Интересно, что все автопроизводители рекомендуют поменять задние тормозные колодки в специализированных автосервисах, не надо пытаться исполнить данную операцию самостоятельно, что чревато последствиями. Кроме того, замену задних колодок ручника тоже важно осуществлять.

Причины быстрого износа задних тормозных колодок

Когда нужно менять задние тормозные колодки

Использование  колодок в задних барабанных тормозах и остальных замедляющих механизмах при плохой погоде  становится причиной снижения эксплуатационного ресурса. Устройство сможет получить продолжительный срок работы, если внедрить новейшие механизмы в барабане. Но перед самостоятельной сменой нужно тщательно осмотреть автомобиль во избежание возникновения проблем.

Смена задних тормозных колодок производится в нижеследующих случаях:

  • серьезное скрипение при замедлении;
  • внушительный педальный ход;
  • возникновение сильных толчков при резкости подавления движения;
  • отчетливый тормозной путь;
  • продавливание пола замедляющей педалью.

Возникновение таких признаков говорит о срочности покупки обновленных компонентов. Замена задних тормозных колодок делается просто и при минимальных знаниях.  Но если возникли проблемы, то нужно вызвать механика или отвезти авто в авторизованный сервисный центр, которые подробно расскажут о замене задних тормозных колодок.

Когда нужно менять задние тормозные колодки

Интересно! Тормозные диски класса премиум, какой фирмы выбрать

Признаки износа тормозных колодок

В руководстве пользователя, прилагаемых к любому транспортному средству, указаны максимальные параметры замены задних тормозных колодок. Традиционно отмечаются такие черты, свидетельствующие о сбоях в работе тормозов разного вида:

  • странное поведение механизмов замедления;
  • странные звуки при замедлении;
  • удары при резком торможении;
  • образование металлической стружки или пыли на колодках и других компонентах.

Замена задних тормозов следует делать сразу на двух задних колесах.

Признаки износа тормозных колодок

Задние тормозные колодки на барабанных тормозах

Замена барабанных колодок на задних колесах производится с диагностикой без снятия барабанного элемента. С этой целью стоит заглянуть в смотровое окно устройства. Сняв заглушки, следует тщательно подвергнуть осмотру толщину колодки. Если она не такая, какой должна быть, то стоит выполнить нижеследующие действия:

  • послабить исполнительный механизм стояночного тормоза;
  • открутить направляющие компоненты и снимаем барабанный тормоз;
  • удалить пружину направления;
  • сорвать переднюю колодку;
  • отсоединить пружинку от колодки задних тормозов;
  • выдвинуть рукоятку ручника из тросового наконечника;
  • вытащить пружину из тормозов;
  • внедрить рычаг на новую заднюю колодку.

После всех этих операции следует обратная сборка задних тормозных колодок.

Задние тормозные колодки на барабанных тормозах

Задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Узнав, как поменять задние колодки тормозов в барабанах, многие думают, что также легко обстоят дела и с дисковыми механизмами. Но здесь гладко не получится – так как надо располагать особыми устройствами – съемниками и традиционным спектром орудий. Для того, чтобы замена колодок на дисковых тормозах произошла без помех нужно выполнить такие простые операции:

  • ослабить и освободить канатик стояночного тормоза;
  • сбить штифты и ослабить пружину;
  • снять задние колодки тормозов вместе с прокладками;
  • очистить плоскость тормозного диска, соприкасающегося с задней накладкой;
  • сделать тщательный осмотр фрикционной поверхности суппорта;
  • внедрить поршни в тормозной цилиндр;
  • осуществить замену задних тормозных колодок;
  • перед обратной установкой колеса стоит нанести антикор на ступичный обод.

При разборе задних тормозных устройств в ряде вариантов нужно снимать трубки, наполненные тормозной жидкостью с суппорта.

В этом случае бачок нужно дополнить новой «тормозухой». Далее следует прокачка и регулировка тормозов.

Задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Водители, желающие узнать, как поменять задние тормозные колодки, нужно следовать нескольким шагам. Это внимательный осмотр всех приборов, чтобы не возникало неприятностей. Вместе с барабанными тормозными системами в негодность барабаны, протекает цилиндр или заклинивает тросик ручника.

Чтобы замена барабанных тормозов или дисковых механизмов произошла должным образом  стоит авто подогнать к смотровой канаве или поднять авто при помощи домкрата. Обычно процесс замены тормозов происходит в несколько стадий:

  • демонтаж «катка»;
  • съем крышки тормозного бачка в моторном отсеке;
  • очистка деталей от загрязнений;
  • откручивание болтов;
  • отведение накладок при помощи отверток.

Далее следует свести колодки и испытать систему зажигания. Несмотря на сложности, операция по замене задних тормозных колодок станет интересным опытом для каждого автомобилиста, с помощью которого он сможет справляться с подобными поломками.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Интересно! Уметь поменять задние тормозные диски должен каждый автовладелец

Видео замены задних тормозных колодок барабанного типа

Как мастер сводил или менялись задние барабанные колодки предлагают посмотреть на ролике, который расположен по ссылке ниже:

Тут же можно посмотреть, как снять задние тормозные колодки и осуществить другие сопутствующие операции, позволяющие избежать большинства серьезных дорожных происшествий. Да замена и регулировка задних тормозных колодок – это тоже обязательная процедура, о которой также пойдет речь в видеоролике.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы поменять задние колодки, следует озаботиться приобретением определенных приспособлений. Это нужная накладка и прочие автомобильные комплектующие, которые нужно  купить в авторизованном автомобильном магазине. Можно принести фото детали или принести саму запчасть. Тогда компания дает гарантию и есть возможность вернуть товар при обнаружении брака. Просмотрев массу фотографий, продавец сможет подобрать оптимальные комплектующие.

Для эффективной работы понадобятся такие инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • брусок;
  • WD-40;
  • плоскогубцы.

Перед тем, как поменять задние тормозные колодки нужно выбрать абсолютно ровную плоскость и подпереть колеса противооткатными упорами.

Необходимые инструменты и материалы

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы качественно заменить тормозные колодки на задних тормозах, определен специальный порядок действий. Сначала снимаем заднее колесо, приподнимаем транспорт с использованием домкрата и фиксируем подставкой.

Далее можно разбирать барабанный механизм тормозов. Эта процедура состоит из следующих шагов:

  1. Отключить ручной тормоз;
  2. Выкрутить фиксирующие болты, снять барабан. Если он плохо снимается, то можно постукивать молотком либо отверткой.
  3. Убрать крепежные пружины и тросик ручника, воспользовавшись пассатижами.
  4. Вынуть использованные колодки.
  5. Внедрить нетронутые комплектующие.
  6. Вернуть колесо на место;
  7. Поставить ручник и протестировать работу колеса.

В ходе ремонта в обязательном порядке надо контролировать наполненность тормозной жидкости в баке. В случае неправильной сборки система возникает риск утечки.

После того, как произошла замена задних колодок, можно подождать, пока компоненты привыкнут друг к другу. Несколько дней автомобиль будет плохо тормозить, но если по-прежнему будут скрипеть тормоза, то нужно снова попробовать заменить детали либо обратиться к профессионалам в СТО.

Пошаговая инструкция

Стоимость замены задних тормозных колодок

В среднем замена тормозных колодок в автоцентрах обходится в 1600 рублей. За замену задних тормозных колодок придется заплатить от 500 рублей. Дополнительная замена тормозной жидкости будет стоить от 720 рублей.

Стоимость замены задних тормозных колодок

Основные ошибки при замене

Большинство водителей стремятся сэкономить, покупая аналоговые комплектующие. Но такие детали подходят не ко всем авто. Оригинальные товары от производителей имеют гарантию, поэтому часто подпадают под послегарантийный сервис. Поломки нередко становятся причиной ДТП.

Также водители часто  делают смену всего лишь одной колодки в целях экономии. Барабанные детали меняются только вместе. Также стоит следить за износом колодок, Замена комплектующих должна быть сделана вовремя, чтобы избежать повреждений и возрастания цены.

Основные ошибки при замене

Во ходе  ремонта  автомобилисту следует осмотреть состояние остальных составляющих замедляющей системы авто. Следует сфокусироваться на уровне  изношенности дисков, пыльников, шлангов и чехлов. Эти неполадки стоит быстро устранить, чтобы избежать неприятных сюрпризов при движении.

Выходит, что замена задних тормозных колодок не доставит сложностей. Важно только соблюдать порядок замены задних тормозных колодок и приобрести оптимальные компоненты и орудия. При правильном следовании этим рекомендациям можно избежать проблем в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector