Уметь поменять задние тормозные диски должен каждый автовладелец!

Уметь поменять задние тормозные диски должен каждый автовладелец!

По статистике, проблемы с тормозной системой являются наиболее частой причиной ДТП. Своевременная замена задних тормозных дисков поможет снизить риск возникновения таких ситуаций.

С какой периодичностью необходима замена?

В среднем, ремонт или замена диска должна проводиться в среднем каждые 100-150 тысяч км. Наиболее явным признаком неисправности является блокировка тормозной системы по время торможения, что неизбежно ведет к заносу транспорта.

Наличие вибрации или посторонних звуков также является причиной замены тормозных дисков. Определить уровень износа можно самостоятельно, для этого достаточно вооружиться обыкновенным штангенциркулем и провести замеры. На большинстве дисков критический износ считается уже 7 мм, при рабочей толщине равной 8 мм.

Уметь поменять задние тормозные диски должен каждый автовладелец!

Причины износа

Агрессивный стиль вождения и частые торможения на высоких скоростях уменьшают эксплуатационный срок. Немного меньше, но также влияет погода. Отдельно стоит отметить и качество используемого материала.

Устаревший чугун уже давно уступил современным керамике или карбону. Качественный материал позволит увеличить эксплуатационный срок и избежать неравномерное истирание. Нельзя забывать про монтаж пыльников, которые напрямую влияют на износ.

Что нужно для замены?

Чтобы проверить необходимость замены, потребуется снять колеса с транспортного средства. В принципе, с этой задачей может справиться любой водитель. Для этого нужен только домкрат и набор ключей/головок.

Хорошо если под рукой будет баллонный ключ, а также специальное оборудования для фиксации транспортного средства. Она может быть заводской или самодельной. Также потребуется смазка и очиститель.

Процесс замены

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Зафиксировать ТС. Для этого, задняя часть машины поднимается с использованием домкрата. Откручиваются болты на колесах и они снимаются. Теперь необходимо тормоза полить очистителем.
  2. Снять крышку бачка тормозной жидкости.
  3. Выкрутить крепления на суппорте.
  4. Выдавить поршни.
  5. Снять старые колодки.
  6. Выкрутить скобу на суппорте и отвести ее.
  7. Снять диск.
  8. Удалить следы коррозии со ступицы и смазать смазкой.
  9. Поставить новый диск и собрать все в обратном порядке.

Важно помнить, что это именно те детали, которые меняются попарно. Помимо всего прочего, лучше всего, если они будут изготовлены единым и обязательно качественным производителем. Китайские варианты стоит сразу отбросить из внимания, и лучше выбирать между отечественными или европейскими вариантами.

Источник: https://gde-v-mashine.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий