Как правильно настроить карбюратор

Как правильно настроить карбюратор

Карбюраторные машины все еще существуют. Причем в достаточно большом количестве. Поэтому и проблема настройки и регулировки этого узла не исчезла.

Одни каждый раз ищут хорошего мастера. Другие предпочитают все делать своими руками. Оба варианта одинаково неплохие. Но если хотите сэкономить деньги и получить новый опыт, тогда самостоятельная регулировка карбюратора – это правильный выбор. Остается разобраться, как это делать.

Как настроить карбюратор

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

В цилиндры ДВС поступает топливовоздушная смесь. Это смешанные в определенных пропорциях бензин и воздух. Процесс, при котором смесь готовится, носит название карбюрация. А устройство, которое выполняет смешивание – карбюратор.

В простейших версиях карбюраторов есть 2 камеры. Это поплавковая, а также смесительная.

Поплавковая необходима для таких процессов:

  • в камеру через специальный фильтр с помощью топливного насоса поступает бензин из бензобака;
  • поплавок начинает подниматься;
  • когда он достигает нужного уровня, с помощью точного игольчатого клапана прекращается подача горючей жидкости;
  • когда топливо расходуется, его уровень в камере параллельно снижается;
  • из-за этого поплавок опускается, клапан открывается, и жидкость снова поступает внутрь;
  • процесс постоянно повторяется циклично.

принцип работы и основы конструкции карбюратора

Вверху камеры предусмотрено отверстие, которое называется балансировочным. Задача отверстия – поддерживать заданное оптимальное давление над горючим.

С помощью трубопровода поплавочная камера соединяется со смесительной. Здесь образуется смесь из топлива и кислорода (воздуха), которая затем подается на цилиндры.

ВНИМАНИЕ! На такте “впуск” двигателя в смесительном резервуаре (камере) образуется разрежение, позволяющее засасывать горючее из поплавковой емкости на участке, где установлен распылитель.

Для более интенсивного течения этого процесса, здесь же предусмотрена горловина. Является наиболее узким местом устройства. Да еще и носит оригинальное название – трубка Вентури.

Эта трубка используется для создания разницы между давлениями на выходе трубопровода и на участке, где он сужается.

Важнейший момент в работе карбюратора – это точная дозировка топлива, которая подается для формирования топливовоздушной смеси. Вот почему горючее в распылитель проходит через специальный жиклер. Он позволяет точно контролировать количество бензина.

В верхней части этой камеры есть воздушная заслонка. С ее помощью регулируется подача кислорода и облегчается зимний пуск на холодном двигателе.

Дроссельная заслонка имеет большое значение. Нужна для контроля подачи смеси горючего и воздуха непосредственно в цилиндры ДВС. Чем сильнее открыта эта заслонка, тем больше в итоге смеси проникает в двигатель для последующего сгорания. Параллельно повышаются обороты и мощность ДВС. Дросселем фактически управляет водитель, поскольку он соединен с педалью газа через тросовую тягу.

Все это лишь примерное описание конструкции и принципа работы автомобильного карбюратора. Поэтому рекомендуется изучить не только теорию, но и на практике узнать, что это такое и как оно функционирует.

Разобравшись, как устроен ваш узел, будет проще понять, как отрегулировать карбюратор без посторонней помощи.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Интересно! Дэу Нексия выхлопная система-устройство и замена

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

С завода карбюраторы для авто рассчитаны на конкретные характеристики:

  • качество горючего;
  • манера езды водителя;
  • условия эксплуатации;
  • нагрузка на мотор.

При условии, что машина эксплуатируется в усредненном режиме, а в бак заливается качественное горючее, с такой процедурой как настройка карбюратора придется сталкиваться не так часто.

Специалисты советуют каждые 2 года проверять показатели вредных веществ в выхлопе, если машине до 7 лет. Если старше, тогда каждый год.

Есть несколько причин для регулярной чистки и настройки узла:

  • настройки со временем нарушаются в результате эксплуатации;
  • качество топлива не всегда соответствует ожиданиям;
  • постепенно система загрязняется, из-за чего ухудшается работа ДВС;
  • нарушение настроек и загрязнения ведут к увеличению расхода топлива;
  • игнорирование состояния ведет к более серьезным проблемам и неисправностям.

СОВЕТ! Чтобы удалить остатки горючего из карбюратора, используйте резиновую грушу. Не берите ветошь или салфетки

Жиклеры, которые загрязняются от некачественного бензина, продуйте сжатым воздухом. В крайнем случае допускается применение медной мягкой проволоки.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Обычно настроить карбюратор нужно в том случае, если использовался бензин низкого качества, или была нарушена стабильная работа ДВС.

СОВЕТ! В целях профилактики старайтесь выполнять промывку узла с диапазоном 6-7 тысяч км пробега.

Есть несколько неполадок, из-за которых возникает вопрос о том, как настроить карбюратор.

  • Следы вытекающего топлива на карбюраторе. Сделайте замеры давления в топливной системе, используя манометр. Точные параметры ищите в руководстве по эксплуатации для конкретного ДВС. Стандартно это 0,2-0,3 атм. Если с давлением все хорошо, тогда причина в поплавочной камере. Отрегулируйте уровень горючего;
  • Нагар на свечах. Если нагар пахнет топливом, это явный признак некорректной настройки поплавка. Другой вариант – прогорел клапан;
  • Нестабильная работа ДВС при режиме холостого хода. Возможно потребуется регулировка холостого хода карбюратора. Но причина бывает в тросике газа. Чтобы убедиться, отсоедините трос и поверните вручную заслонку.

Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется выполнить тщательную очистку агрегата. Воспользуйтесь промывочными жидкостями.

ВАЖНО! Для чистки жиклеров не используйте иголки, зубочистки и другие острые предметы. Если их повредить, калибровка полностью нарушится.

Оптимальный вариант – это сжатый воздух. Если с первого раза отверстия не удалось пробить, повторите процедуру.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Интересно! Дэу Гентра – история и характеристики автомобиля

Регулировка карбюратора после его замены

Даже если вы выбрали полностью аналогичный старому карбюратор для своего авто, настройка нужна. Это связано с изменениями некоторых параметров двигателя по мере его эксплуатации и износа.

Если это неоригинальный карбюратор, настройка и необходимость этой процедуры не обсуждается. Для таких ситуаций (замена на нештатный узел) требуется:

  • стробоскопы;
  • газоанализатор;
  • измерительные приборы.

Не каждый автолюбитель знает, как правильно отрегулировать систему в этим случае. Процесс более сложный. Корректировка выполняется поэтапно. Узел проверяется при разных режимах работы. Оптимальное решение – доверить работу профессионалам.

Зато автовладелец сам разберется, как правильно настроить карбюратор, который является штатным для ТС.

Регулировка карбюратора после его замены

Обязательное условие – это настройка качества и количества рабочей смеси, а также уровня горючего в камере. Дополнительно проводят такие процедуры по регулировке:

  • Привод воздушной заслонки. Если полностью утопить ручку подсоса, тогда заслонка переходит в полностью раскрытое положение;
  • Привод заслонки дросселя. Выжав до упора педаль акселератора, эта заслонка полностью открывается;
  • Пусковое устройство. Требуется выставить правильные зазоры между краями двух рассмотренных выше заслонок, а также стенкой смесительной карбюраторной камеры;
  • Установка ЭМК. Это электромагнитный клапан. Если снять с него провод, двигатель глохнет. Это означает, что установка выполнена верно.

У каждой модели карбюратора, а также в зависимости от характеристик мотора, есть свои нюансы по настройке и корректировке. Поэтому основа для проведения работ своими руками – это руководство по эксплуатации для конкретного автомобиля.

Настройка подачи топливной смеси

Для этой работы используют контрольные винты (регулировочные). С завода на винтах есть напрессовка. Она не дает поворачивать винт более чем на 50-70 градусов.

Если изменение положения винта не меняет ситуацию в лучшую сторону, выламывайте напрессовку и проворачивайте винт до момента, пока не наступят улучшения.

ВАЖНО! Регулировка всегда выполняется только после полного прогрева двигателя.

Для корректировки работы холостого хода ухватитесь за винты качества и количества. Вращайте их, параллельно наблюдая за работой двигатель. Как только мотор начнет плавно и ровно функционировать, прекращайте крутить винты.

Настройка подачи топливной смеси

Регулируем тяги карбюратора

Перед этой процедурой снимите крышку с воздушного фильтра.

Далее необходимо:

  • с помощью штангенциркуля сделать замеры расстояние между наконечниками тяг;
  • обычно по заводским нормам это расстояние – 80 мм;
  • чтобы изменить показатели, ослабьте зажимы тяг.

Не забывайте о сетчатом фильтре. Эта операция выполняется при условии, что в камере есть горючее. Так вы увидите, полностью перекрывается запорный элемент (клапан) или нет.

Проверьте состояние клапана, очистите и просушите при необходимости. Не помешает и качественная промывка системы.

Герметичность иглы запорного механизма проверяется резиновой грушей. Если слышите звуки утечки воздуха, тогда игла нуждается в замене.

Регулируем тяги карбюратора

Особенности карбюраторов Озон и Солекс

До того как начали массово выпускать машины с инжекторными ДВС, отечественные авто комплектовались карбюраторами завода ДААЗ.

С 1979 года это были двухкамерные модели Озон, а уже с 1985 года перешли на Солекс.

Между агрегатами есть некоторые отличия:

  • Конструкция поплавковой камеры позволяет монтировать узлы Озон на машины с продольным расположением ДВС. Это вся классика от ВАЗ;
  • Озон не такие требовательные к качеству горючего, как Солекс. Это объясняется размерами жиклеров. Но Озон уступает по экономии топлива и разгону автомобиля;
  • В системах Солекс устранили недостатки и сделали улучшения на основе исследований особенностей эксплуатации карбюраторов Озон;
  • В Солексах есть экономайзер мощностных режимов, чего не скажешь про Озон.

Хотя оба типа устройств до сих пор успешно эксплуатируются, Солекс считается лучшим вариантом.

Особенности карбюраторов Озон и Солекс

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Этот тип карбюраторов устанавливается на ВАЗ Классику. Устройство считается экономичным и качественным по показателям образования топливовоздушной смеси.

Чтобы обеспечить эффективную работу агрегата, требуется правильная регулировка.

Общие принципы регулировки такие же, как и для других типов карбюраторов. Но если хотите все сделать максимально качественно, воспользуйтесь следующей инструкцией.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Как выставить идеальные настройки своими руками

Подготовьте стандартный набор инструментов. Чтобы устранить проблему перелива горючего, следует настроить поплавок. Обычно такую работу выполняют по шаблону.

ВНИМАНИЕ! Профессиональные карбюраторщики не советуют использовать шаблон. Это связано с тем, что показатели толщины и количество прокладок в разных карбюраторах отличается.

Поклонники доработок предпочитают использовать неоригинальные прокладки, а изделия более высокого качества.

Хотя все Солексы одинаковые, подача бензина через разные топливные насосы может реализовываться с отличиями. Так что специалисты отдают предпочтение иному методу.

Если вам интересно узнать как правильно отрегулировать карбюратор, следуйте алгоритму:

  • закрутите вручную винт регулировки качества до упора;
  • выкрутите его обратно, но на 5 оборотов;
  • запустите двигатель;
  • уберите подсос;
  • с помощью винта количества увеличьте обороты до 750;
  • винтом качества добейтесь максимальных оборотов;
  • винтом количества снижайте до 800 оборотов;
  • слегка проверните винт качества, пока мотор не начнет работать нестабильно;
  • этот винт прокрутите ровно на 1 оборот назад;
  • вращайте винт количества, чтобы обороты на холостом ходу были на уровне 800.

Корректировка карбюратора – это не просто способ избавиться от плавающих оборотов. При правильной настройке удается снизить уровень потребление, стабилизировать работу ДВС и улучшить динамические характеристики автомобиля.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Видео инструкция как отрегулировать карбюратор своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector