При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.
Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.
Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор — разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку…
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки
и снимаем ось
Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) — ось стала синей около него, так же почернела смазка
Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.
Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!
Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.
Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:
Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу
Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#19 SVDisel 19.09.2015 19:44
на самом деле меняется очень быстро и легко) при условии если руки растут откуда нужно… ось не снимал… обе обоймы легко выбились отверткой и молотком))
Какую смазку использовать при замене ? На сколько я знаю — от выбора типа смазки зависит срок службы подшипника …(До этого при замене использовал ЛИТОЛ — хватило не на долго , и это с подшипниками от различных производителей )
Я себя смазывал Мобил(синяя,высоко температурная).
Цитирую serg88:
Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись???
У меня тоже практически без усилия снимаются, нормально.Как вариант можно подшипники подогреть при установки и они чють сядут.
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий. Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно. Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится). Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись???
#16 lkjmjkj 27.11.2013 19:09
Какую смазку использовать при замене ? На сколько я знаю — от выбора типа смазки зависит срок службы подшипника …(До этого при замене использовал ЛИТОЛ — хватило не на долго , и это с подшипниками от различных производителей )
привет всем проехал 26000 загудел задний подшипник с право при осмотре было выявлено что на внешнем подшипнике была стружка пока промыл и поставил назад. Кто знает что лучше какая марка и его номинал, внутреннего и наружнего подшпника и сальника. Думаю заменить полный комплект. Подскажите если кто может.
Брал оригинал
#14 StStriker 28.07.2013 20:46
Тыщи не отходил на подшипниках Myele загудели. Не советую брать..
Да по книге надо затягивать гайку,затем отвёрткой двигать шайбу,что бы легко без усилий двигалась-БРЕД какой то,если так затянуть гайку люфт такой остаётся,как будто колесо не затянуто.Может я не прав дополните!!!!
Все правильно шайба должна двигаться с небольшим усилием отверткой и люфт должен быть, а то потом и оси синие становятся от перетягивания, потому что они сами по себе должны греться, рабочая температура 70-80 градусов, а перетянешь посинеют и подшипники и ось.
#12 ZeRoNet 04.07.2012 19:21
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий. Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно. Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится). Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
#11 enzo174 20.06.2012 19:19
Снимать ось не обязательно. Сегодня сам менял были KOYO, поставил CX. Внешние подшипники ещё в норм сост. были а вот внутренние почти рассыпались. Так вот.. снимать ось (откручивать 4 болта на 15) не нужно. Я сделал по другому… Снял колодку которая правее.. с пружинки.. отогнул её и монтажкой подцепил кольцо внутреннего… слетали они как пули И да… прикупил норм. смазки Mobil (синяя такая) 230 р. Обильно смазал ей все подшипнички и в колпачёк набил.
А перетяг,то-есть затянуть,что аж колесо туго крутиться,я правильно понял это го надо избежать,просто при свободном вращении колесо должно легко крутиться,не большой люфтик допустим?
Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.