Если появился люфт ступичного подшипника нексии, то скорее всего придется произвести его замену.
Исключение составляет лишь ослабление ступичной гайки, поэтому следует попробовать ее подтянуть, прежде чем вынести окончательный вердикт.
Для замены подшипника ступицы ослабляем болты крепления колеса, развальцовываем и ослабляем гайку ступицы
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Желательно что-нибудь подставить под порог для подстаховки
Откручиваем снизу гайку крепления рулевого наконечника. Выпрессовываем рулевой наконечник съемником (приобрел за 250 руб.), без съемника тяжело снять
Отводим в сторону рулевой наконечник от стойки
Снимаем два металлических колпачка, защищающих от грязи болты крепления суппорта
Выкручиваем болты крепления суппорта с помощью шестигранника на «10»
Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры
Выбиваем шаровую опору
Откручиваем один болтик крепления тормозного диска, снимаем диск.
Откручиваем гайку со ступицы
Ослабляем две гайки крепления стойки к чашке под капотом
Оттягивая рычаг шаровой опоры вниз, выдергиваем стойку с места. При этом следим, чтобы вместе со стойкой не выдернулся вал привода
Полностью откручиваем гайки крепления стойки к чашке под капотом, извлекаем стойку
Я снял стопорное кольцо (синяя стрелка), которое в принципе можно и не снимать. Необходимо выбить или выпрессовать ступицу (красная стрелка) из подшипника
Ступица выбита из переднего ступичного подшипника. На ступице осталось кольцо от подшипника. В стойке видно подшипник и еще одно стопорное кольцо
Выбиваем подшипник, выходит очень туго. Кольцо со ступицы срезаем болгаркой
Место установки ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник аккуратно и равномерно впрессовываем или вбиваем (используя деревянный брусок, по которому бьем молотком). Сборку производим в обратной последовательности
Сборку стойки производим в обратной последовательности.
Снимаем ступицу (5), после чего на ней останется внутреннее кольцо (3) подшипника (6). С помощью 3-х лапчатого съемника для подшипников снимаем внутреннее кольцо подшипника, подлежащего замене
Осаждаем подшипник ступицы (6) внутрь кулака (4) для освобождения стопорного кольца (2), которое снимаем съемником. Аналогичную операцию провести со стопорным кольцом (1)
Устанавливаем съемник подшипников и извлекаем подшипник (6) из кулака (4). В случае, если у вас нет съемика, для снятия детали следует использовать оправку или подходящее кольцо, при помощи которых и выпрессовать подшипник (6). Следует исключить применение ударных нагрузок
Алгоритм монтажа переднего ступичного подшипника
Очищаем детали и смазываем внутреннюю поверхность кулака (4) и наружную поверхность ступицы (5) пластической смазкой
Устанавливаем наружное стопорное кольцо (1) в кулак (4)
Запрессовываем новый подшипник (6) до упора в стопорное кольцо (1). Усилие необходимо прикладывать исключительно к наружному кольцу!
Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо (2)
Запрессовываем ступицу (5) в подшипник (6) до упора. Следует избегать передачу усилия через тела качения (шарики или ролики)
Устанавливаем снятые в процессе демонтажа ступицы детали в обратном порядке. Важно: перед затягиванием ступичной гайки моментом 100 Нм следует повернуть ступицу колеса на 4-6 оборотов для предотвращения повреждения дорожек качения подшипника
В заключение проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес
Метки: замена переднего подшипника ступицы на дэу нексия, ремонт нексии , замена переднего сутпичного подшипника на нексии
Комментарии
#20 t087ut 02.04.2020 15:56
я на своей Нюське 2011 года (97000 пробега) правый передний ступичный менял уже 3 раза, левый 1 раз. изобретатели хреновы не могли какой-то сальник придумать со стороны гранаты… там просто голый подшипник, он хоть и закрытый и смазан, но вода и грязь делают своё дело, и места для самопальной установки сальника там нет почти совсем (3 мм от стопорного кольца до края бортика и то с фаской). со стороны тормозного диска меньше грязи попадает, там более менее закрыто им (диском), зазор небольшой. и кстати, сделал самодельный винтовой съёмник и меняю подшипник не снимая стойки, так проще и быстрее.
После замены ступичного подшипника не нужно сход-развал делать?
Нет, всё встаёт на свои места.
#18 panja24a 15.04.2017 11:31
После замены ступичного подшипника не нужно сход-развал делать?
#17 ArtemN150 14.03.2017 14:04
Могли бы и упомянуть, что подшипники ставятся разных размеров в зависимости от года выпуска, а то купил какой-то старый с меньшим внешним диаметром 64мм = …у меня 2011г 8ми клапанная, там 72х39х37 мм ! Еще возник такой вопрос, мастер мне посоветовал поставить какую-то защиту за тормозной диск, чтобы не летела грязь в подшипники, кто-нибудь что-то подобное ставил?
Кстати, гораздо проще, легче и быстрее нижний шаровый снять вместе со стойкой, открутив 3 болта от рычага, а рулевой вместе с тягой, открутив её от рейки. Это даже если есть съемники.
Это при условии если шаровая на болтах, а не на заклёпках с завода.
#15 vitos89 05.04.2015 22:21
Кстати, гораздо проще, легче и быстрее нижний шаровый снять вместе со стойкой, открутив 3 болта от рычага, а рулевой вместе с тягой, открутив её от рейки. Это даже если есть съемники.
#14 ilfirrb 06.07.2014 15:05
Пару дней назад заменил ступичные подшипники на N-150. Замену производил самостоятельно, хотя у меня в распоряжении был пресс — пятитонник (замена сводится к минимуму усилий и практически исключает повреждение подшипника и внутр. поверхность кулака). Ваш отчет очень помог!
Установил подшипник «SKF». Стоимость пары — 2000 руб. Правда есть 1 момент — перед выпрессовкой подшипника оба стопорных кольца лучше снять. Сами кольца очень тугие, поэтому лучше использовать съемник. (у меня съемника не было — измучился). Кстати, кольцо со ступицы я не резал болгаркой, выковыривал зубилом. Мне показалось так проще, минут по 10 на каждую ступицу.
Забыл сообщить — покупал подшипник в Уфе. Не у офицалов. У диллера цена 1-го подшипника — 1200р. А в магазинах цены 500-1600 руб.
Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))
Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.
Цитирую ALEX222:
Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.
Просто боюсь сделаете по моим размерам,а он вам не подойдёт.
Мой съёмник передних ступичных подшипников размером 64х34х37
Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.
Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.
Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))
Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))
Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.
Цитирую simens77:
Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))
Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.
Всем привет, у кого есть такой съёмник рулевых наконечников если не трудно скиньте геометрические размеры каждой детали с диаметром резьбы.Просто я тружусь на предприятии и есть возможность сделать такую штуку самостоятельно.Желательно с обозначение на фото, про чертёж уже молчу.Заранее спасибо.
сам нашёл
#8 ALEX222 12.03.2014 18:35
Всем привет, у кого есть такой съёмник рулевых наконечников если не трудно скиньте геометрические размеры каждой детали с диаметром резьбы.Просто я тружусь на предприятии и есть возможность сделать такую штуку самостоятельно.Желательно с обозначение на фото, про чертёж уже молчу.Заранее спасибо.