Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком
Для очистки дросселя нам понадобится:
Очиститель карбюратора (спрей)
Ключ TORX T20 (звездочка)
Плоскогубцы
Ключ на «10»
Плоская отвертка
Головка на «12» с удлинителем
Для чистки я взял «Очиститель карбюратора» фирмы Hi-Gear
Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.
Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.
Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки
Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).
Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе. Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.
Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и РХХ, отогнув фиксаторы на разъемах
Уже сейчас, если заглянуть внутрь дроссельного узла, можно увидеть накопившуюся грязь в канале РХХ (отмечено зеленым) и вокруг дроссельной заслонки. Можно уже сейчас брызнуть в канал РХХ очистителем, чтобы грязь размокала, пока проходит дальнейшая разборка
Откручиваем четыре болта (отмечены зеленым), крепящих корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору, и, аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки
Собственно, грязь на снятом дросселе
Для откручивания РХХ используем ключ (биту) TORX T20…
…и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо
После снятия видно невооруженным глазом, насколько загрязнены канал РХХ…
…и его запорный клапан
В недрах впускного коллектора, как видно на фото, грязи тоже предостаточно
Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика «Очиститель карбюратора», вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут
Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.
Метки: чистка дросселя на 16 клапанной нексии, загрязнении дросселя нексии
Комментарии
#20 Quex 23.11.2016 08:02
Я так делал — вообще никуда шток не двинулся. Хотя прозванивал обмотки — норм. А как машина себя ведет с неисправным РХХ? У меня ХХ 800 об/мин. Лишь в пробках (нагруженный тепловой режим)начинают плавать обороты. Проехался — опять все в норме. Это из-за РХХ?
P.S. РХХ подключал при разобранном дросселе: вынут был предохранитель топл. насоса, отключены датчик ПДЗ, температуры воздуха
Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.
от руки двигаться не должен. проверить можно: 1. снимаем РХХ с машины 2 подключаем Рхх к разъему 3 страхуя иглу пальцем (может вылететь, если выдвинется до конца)включаем зажигание (нужен помощник, одному никак)игла должна выдвинуться 4 выключаем зажигание, игла должна задвинуться.
движения должны быть плавными, без рывков и заеданий.
#18 Quex 15.11.2016 08:41
Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.
#17 Nexidriver 28.09.2015 20:02
А подскажите кто-нибудь,пожалуйста,куда уходит эта голубая трубочка от дросселя,у меня просто стоит газовое оборудование от старого хозяина еще,но на нем я не езжу,в трубочках полный бардак.
#16 ShutNik76 27.06.2015 10:48
Машинка у меня троит. Поменял сначала топливные фильтра. На пару дней более менее стало, потом опять. Поменял свечи и провода. Всеровно троит. Решил дросель почистить. Почистил. Троить стала наверно чуток больше )))). Думаю вот теперь форсунки чистить. Чистил уже их 3 года назад. Если и дальше будет троить то тогда хз чё делать.
#15 Gazelist344 12.05.2014 18:34
блин помыл дросель,все собрал,теперь холостые обороты маленькие совсем,работает хорошо ровненько но блин оборотов 500 не больше,что таке,подскажите????снимал только датчик холостого хода,датчик заслонки не трогал
а я при этих операциях еще и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) на бесконтактный поменял сразу, кстати напоминаю вновь РХХ от Шнивы 1-в 1подходит- деталь GM.
Можно поподробней про установку ДПДЗ (для чайников) т.е. для меня, куда как и вместо какого датчика ставится. За инфу большое спасибо.
Тогда лучше тефлоном намазать или еще чем не агрессивным, но не маслом
Кольцо скорее всего маслостойкое, т.к. через РХХ проходят картерные газы из сапуна, которые содержат масляный туман. Если побаиваешься, то силиконовая смазка тебе в помощь. Я просто открыл крышку маслозаливной горловины, провел пальцем по её внутренней поверхности и этим маслом смазывал кольцо. Кольцо так смазывалось несколько раз и каждый раз было нормальным.