Иструкция по установке фильтра картерных газов на двигатель A15MF (16-ти клапанная нексия).
Для многих не секрет, что со временем масляный туман, проходящий по шлангу вместе с картерными газами из клапанной крышки в воздушный рукав, загрязняет дроссельный узел (дроссельная заслонка и запорная игла с посадочным местом РХХ), впускной коллектор, а также форсунки и впускные клапана. Вследствие загрязнения дроссельного узла холостые обороты двигателя начинают «плавать» и приходится производить чистку дросселя.
Чтобы избавится от этой проблемы, я решил поставить фильтр картерных газов на выход из клапанной крышки, а вход в воздушный рукав (на дроссель) заглушить. Вся работа занимает 5-10 минут, но в будущем сбережет время на постоянную чистку дроссельного узла.
Из инструментов понадобятся: плоскогубцы, отвертка для затяжки хомутов и острый нож.
Из запчастей понадобится сам фильтр картерных газов (изначально он производился как фильтр нулевого сопротивления для скутеров и мопедов) с входным диаметром 18 мм (так же подойдет с входным диаметром 20 мм, но не 12 или 25, которые чаще всего встречаются и устанавливаются на ВАЗы), и хомут крепления фильтра (если он не идет в комплекте с фильтром)
Также понадобится пробка из-под шампанского и хомут для ее крепления
Для установки фильтра снимаем шланг (отмечен красными стрелками), идущий от клапанной крышки к воздушному рукаву на дроссель. Сжимаем плоскогубцами усики хомута, отмеченного зеленым цветом, и сдвигаем шланг вместе хомутом с пластикового штуцера воздушного рукава. Теперь отверткой ослабляем хомут (отмеченный синим цветом) и снимаем шланг со штуцера клапанной крышки
Одеваем на штуцер клапанной крышки фильтр картерных газов. Закрепляем его хомутом
Обрезаем снятый шланг вентиляции картерных газов до длины 10 см. Вставляем в обрезанный кусок шланга пробку из-под шампанского, крепим ее хомутом. Другой конец шланга закрепляем обратно на штуцер воздушного рукава
Во избежании подсоса воздуха из-под клапанной крышки необходимо заглушить шланг, показанный на фото
Это можно сделать шариком диаметром 7-8 мм (я глушил шариком, который установлен в полозьях сидений), протолкнув его во внутрь трубки и одев ее на место
Все, теперь дроссельный узел нексии не будет так сильно загрязняться
маслоуловитель — это что-то универсальное? Или у каждой модели машины они свои?
Маслоуловитель встроен в клапанную крышку. И на новом авто никакие масляные каки не идут во впускной коллектор. При замене прокладки клапанной крышки обязательно «продуть» её очистителем карбюратора. Хватит ненадолго, но новая крышка стоит 5К ( В приоритете: 1) в двигатель не должна попасть пыль; 2) двигатель должен дышать (через дыхательное отверстие)
Если сделать краткую выжимку, я бы сказал так. Данная доработка действительно хорошая, защищает от грязи дроссельный узел. Те минусы, которые у нее есть — они малозначительны. А если хотите добиться идеала, то ставьте маслоуловитель.
маслоуловитель — это что-то универсальное? Или у каждой модели машины они свои?
Ребята,подскажите,еще кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапотное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
знакомый с таким фильтром. мотор весь в масле. зато дроссель как у кота яйца.
Ребята,подскажите,еще кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапотное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
Как вариант, запах будет особенно зимой когда машина стоит в безветренную погоду. А карьерные газы очень вредные из за этого сжигается повторно.
#10 pityahfor 07.08.2016 09:37
Ребята,подскажите,еще кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапотное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
#9 vladcerq73 03.07.2014 06:41
Да я согласен с G-MaXx грамотно говорит мне бы тоже хотелось узнать и посмотреть что такое масло определитель и как его правильно поставить . Я так понимаю это что-то вроде влагоотделителя которые ставят на компрессора
А сальники из-за недостаточности давления в двигател не вывернет?
Пробовал поставить себе эту приблуду: сальники никуда не вывернуло, только подкапотное пространство в масле, и воняет маслом в салоне при включении печки
#7 rudik96 21.01.2013 17:11
махх ты по русски говорю и задавай по русски слова. не по своему. да он у меня стоит. у меня через печку задувает. когда включу печку пахнет а когда нет то не пахнет.
все хорошо. а насчет того что газы идут в салон машины когда печку включаешь!!! с этим как быть?????
Никаких газов в салоне замечено не было, хотя у меня хорошее обоняние. Если у Вас тянет из подкапотного пространства, то проверьте уплотнитель на перегородке и уголки на краях этого уплотнителя.
#5 rudik96 20.01.2013 19:37
все хорошо. а насчет того что газы идут в салон машины когда печку включаешь!!! с этим как быть?????
Так, хочется сказать много, часть из этого вынесем в материал, чтоб было меньше вопросов. постараюсь внести немного ясности. данная доработка, наряду с очвидным плюсом(избавление от масляных загрязнений дроссельного узла и впускного тракта в целом), имеет несколько небольших недостатков. Есть режимы работы двигателя, на которых воздух из атмосферы будет засасываться в картер. Засасываться он будет через фильтр, на котором с внутренней стороны будет осевшее масло, со временем превратившаяся в то, что вы наблюдаете в дроссельном узле. Часть этого всего попадет прямо в масло. На самом деле это совсем некритично, но этто первый недостаток. А второй-это нарушенная вентиляция картера. Там начнет скапливаться большее количество отработавших газов, которые имеют неприятное свойство состаривать и разжижать масло. Влияние несильное совсем, но все же негативное. Такая доработка больше подойдет для двигателей с большим пробегом и износом цилиндро-поршневой группы, либо для форсированных двигателей, где продолжительность жизни масла не столь важна. Ставить или нет-это дело каждого. Описанные моменты некритичны, но сказать о них надо. Более правильный вариант-утановить в систему вентиляции маслоуловитель. Так и вентиляция не нарушится, и впускной тракт чистым останется. Надеемся, что кто-нибудь из вас решится на данную доработку и пришлет нам фотоотчет
Если сделать краткую выжимку, я бы сказал так. Данная доработка действительно хорошая, защищает от грязи дроссельный узел. Те минусы, которые у нее есть — они малозначительны. А если хотите добиться идеала, то ставьте маслоуловитель.
#3 DrDemon 12.09.2012 22:07
Так, хочется сказать много, часть из этого вынесем в материал, чтоб было меньше вопросов. постараюсь внести немного ясности. данная доработка, наряду с очвидным плюсом(избавление от масляных загрязнений дроссельного узла и впускного тракта в целом), имеет несколько небольших недостатков. Есть режимы работы двигателя, на которых воздух из атмосферы будет засасываться в картер. Засасываться он будет через фильтр, на котором с внутренней стороны будет осевшее масло, со временем превратившаяся в то, что вы наблюдаете в дроссельном узле. Часть этого всего попадет прямо в масло. На самом деле это совсем некритично, но этто первый недостаток. А второй-это нарушенная вентиляция картера. Там начнет скапливаться большее количество отработавших газов, которые имеют неприятное свойство состаривать и разжижать масло. Влияние несильное совсем, но все же негативное. Такая доработка больше подойдет для двигателей с большим пробегом и износом цилиндро-поршневой группы, либо для форсированных двигателей, где продолжительность жизни масла не столь важна. Ставить или нет-это дело каждого. Описанные моменты некритичны, но сказать о них надо. Более правильный вариант-утановить в систему вентиляции маслоуловитель. Так и вентиляция не нарушится, и впускной тракт чистым останется. Надеемся, что кто-нибудь из вас решится на данную доработку и пришлет нам фотоотчет