Блокировка стартера на нексии

Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.

К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском – такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.

Автор barabax

Метки: блокировка стартера при запуске двигателя нексии, продление ресурса стартера нексии

Комментарии





#33
kum26
13.02.2018 11:55
на рисунке ошибка. перепутаны 87 и 88 провода




#32
ils
16.06.2014 18:59
Цитирую Shidla:

Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы :) Не в смысле “время показывает”)))

А Я СДЕЛАЛ ЧЕРЕЗ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ МАССА ПРОПАДАЕТ И ОТКЛЮЧАЕТ РЕЛЕ, КОТОРОЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОТКЛЮЧИТ СТАРТЕР. ПРИЕМУЩЕСТВО В ТОМ ЧТО РЕЛЕ НЕ БУДЕТ ПОСТОЯННО ПОД ПИТАНИЕМ А ТОЛЬКО ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ.




#31
Sany23
15.05.2014 21:16
А у меня эта реле греется. Вчера вообще чуть не сгорел… С чем это может быть связано??? Завтра добавлю фото…




#30
Shidla
05.04.2014 19:30
Цитирую hapson:

Схема matroskin точно работает

Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы :) Не в смысле “время показывает”)))




#29
freakykgn
08.09.2013 17:49
Доработка полезная, однако сигнализация с автозапуском (Шерхан 5) всё равно перекручивает стартер. Видимо, и правда, сигналка подключена в обход замка зажигания.




#28
nurneximn
18.05.2013 07:15
Цитирую marat30051984:

где реле разместил?

возле замка заж




#27
hapson
17.01.2013 16:58
Цитирую matroskin:

Сам не раз задовался этим вопросом

Единственная догадка – контроль работоспособности лампы. То есть зажигание включил и даже если ручник опущен, то лампа горит, завел – потухла. Ведь эта лампа еще и уровень тормозухи контролирует.
Но у многих по факту этого диода нет.




#26
matroskin
17.01.2013 16:46
Цитирую hapson:

matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт – может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает – в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.

Сам не раз задовался этим вопросом




#25
hapson
17.01.2013 16:37
matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт – может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает – в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.




#24
matroskin
17.01.2013 08:27
Цитирую hapson:

Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться – не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется – холодно.
Схема matroskin точно работает

Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.

При не заведенном двигателе и включенном зажигании на коричневом проводе появляется минус. После запуска он пропадает. Проверено. После запуска плюс на коричневом проводе замечен не был. Моя схема проверялась – на запущенном двигателе поворачивал ключ в положение “Стартер” и стартер не подавал признаков жизни, т.к. цепь разорвана релюшкой. Релюшка включается и выключается почти мгновенно и без всяких задержек. Сейчас дистанционный запуск запрограммирован на максимальное время кручения стартером (3000мс) и никаких проблем нет – стартер выключается сразу после запуска двигателя, а через некоторое время слышен щелчок реле сигналки, т.е. реле на блокировку стартера отключается раньше, чем до сигнализации “дойдет” то что двигатель уже запущен и хватит уже крутить стартером.
P.S. Информацию о том, что на коричневом проводе появляется минус увидел посмотрев электрическую схему приборной панели. Выкладываю схему, на ней всё понятно.





#23
hapson
16.01.2013 16:50
Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться – не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется – холодно.
Схема matroskin точно работает

Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.




#22
matroskin
20.11.2012 08:39
Цитирую avgust72:

Насколько я понимаю при автозапуске “плюс” на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Да, плюс на стартер идет в обход замка зажигания, но пошвырявшись в проводке около замка зажигания можно его там найти и просто оставить подключение этого плюса к проводу от замка зажигания к стартеру до реле и все будет работать.

А вот моя схема подключения

1. Плюс от замка зажигания (контакт 50 на разъёме КГЗЗ, фиолетовый провод)
2. Плюс от сигнализации для дистанционного запуска (может и не быть, в случае если сигнализация без запуска)
3. Плюс к стартеру.
4. Минус от контакта №13 правого разъёма щитка приборов (минус приходит от генератора при не заведенном двигателе и зажигает лампу “Аккумулятор” на щитке приборов, коричневый провод)




#21
Schoostryi
19.11.2012 21:33
Цитирую avgust72:

Насколько я понимаю при автозапуске “плюс” на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Не у всех на сигналке подключен этот “плюс”!Мои установщики поленились и просто выставили минимальное время кручения стартера 0,6сек.И так у многих как понял,когда полазил по форумам…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Блокировка стартера на нексии (nexia) Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также нам понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться)
Блокировка стартера на нексии (nexia)

Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется “плюс”. Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя

Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания

Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении “стартер”

Блокировка стартера на нексии (nexia) Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. “Как снять замок зажигания“). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта “50” замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле
Блокировка стартера на нексии (nexia) Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов, желательно разноцветных (чтобы не перепутать). Два контакта подключаем к проводу, идущему на стартер (писалось выше), еще один – на массу, и четвертый – к контакту возбуждения генератора
Блокировка стартера на нексии (nexia)

Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу двужильного провода (вторая жила была ранее использована мной для подключения обогрева зеркал). Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.

Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер мгновенно отключается при начале работы двигателя!