Новогодние приключения “Ксюхи”. Послесловие.

Во время ремонта совершенно неожиданно мне пригодилась одна штуковина. Решётка из под яиц! Я их не выбрасываю, жалко, вот и пригодились. Очень удобно иметь такую возле себя.

 NIK1542

Каждый болтик в своей ячейке, ни чего не потеряется и даже небрежно брошенная гайка не отлетает в сторону, не укатится. Мелких деталей в механизме колодок много. При необходимости на решётку можно сесть, опереться коленом, что бы заглянуть куда-то и т.д.

*

    Замена колодок на заклинившем колесе прошла без проблем. Установку лучше осуществлять в обратной последовательности  с уже натянутой нижней пружиной. Распорную планку ставьте на минимум её длинны. Стопорный болт я заменил и перед установкой обильно смазал мовилем, в том числе и снаружи. Что бы не мучится потом.
На другом колесе мне так же пришлось менять колодки. Демонтаж стопорного болта оказался там крайне затруднителен. WD-40 помощник «как из дерьма пуля». После многократных попыток крестовина была на грани полного её исчезновения, а я на грани полного отчаяния.
Через пару дней звоню дилеру «Орион Авто» в Нижнем Новгороде. Предложение девушки записать меня на завтра было отвергнуто (до дилера больше 100 км.!)
– А можно к трубке кого-нибудь из мастеров?
– Да, пожалуйста.
Через минуту ответил вялый мужской голос с признаками недовольства. Ещё бы!  Работать  в выходные!  Я кратко обрисовываю проблему.
– А если я просто высверлю этот болт? Можно обойтись без него? Ведь тормозной барабан притянут болтами колёс к ступице.
– Да, в принципе ни чего страшного, думаю,- ответил мастер.
 С последней надеждой беру дрель,  закрепляю насадку под крестовину, ставлю средние обороты в обратном вращении, крепко беру в руки. Не получится – высверлю! Увеличиваю обороты, прицеливаюсь, короткий удар …и… злополучный болт падает к моим ногам, сволочь!
Замена колодок с левой стороны прошла без проблем. Скажу только, что накладки там были на месте, но от лёгкого нажатия пальцем они сразу же бессовестно отвалились!

 NIK1604

Очевидно, что жить им оставалось не долго. Ржавчину под ними, думаю вы и сами видите!
 Маленький совет напоследок. Не стоит колотить молотом по задней кромке барабана, что бы снять его. Лучше применить проставку из какой-нибудь деревяшки.  Иначе можно получить вот такой подарочек.
 NIK1603

Граждане, своевременно меняйте задние тормозные колодки! И да будет вам счастье!
                              Всех с Крещением, меня ещё и с днём рождения!

А тебя, “Ксюха”, с обновкой! Носи не стаптывай!
19.01.2014


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии

    12





    #20
    andre
    26.01.2014 22:18
    Цитирую Sashok:

    … но это не говорит о том что надо сделать шаг назад.

    Шаг назад делать не надо, а вот за качество КЛЕЯ – наш ВСЕНАРОДНЫЙ ВЫГОВОР производителям!!!




    #19
    simens77
    26.01.2014 20:44
    Цитирую Sashok:

    Они на всех машинах раньше клепались, но это не говорит о том что надо сделать шаг назад.

    А я и не тяну вернуться назад) . Что клепались на всех советских это я знал , но не думал что на нексии тоже.




    #18
    Sashok
    26.01.2014 20:40
    Цитирую simens77:

    а судя по этой картинке , колодки задние раньше всё же клепались www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=4&Group=1a524fdc-1bc3-4f59-b82b-1d72bd30ac0e

    Они на всех машинах раньше клепались, но это не говорит о том что надо сделать шаг назад.




    #17
    andre
    26.01.2014 20:25
    Цитирую simens77:

    а судя по этой картинке , колодки задние раньше всё же клепались www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=4&Group=1a524fdc-1bc3-4f59-b82b-1d72bd30ac0e

    Возможно…, тогда и колёса были другие, и движок … и … Всё может быть!




    #16
    simens77
    26.01.2014 18:09
    а судя по этой картинке , колодки задние раньше всё же клепались www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=4&Group=1a524fdc-1bc3-4f59-b82b-1d72bd30ac0e




    #15
    andre
    23.01.2014 11:35
    Цитирую Sashok:

    Алюминий вроде как и мягче чугуна, но после того как начало тереть заклепки на барабанах остаются огромные борозды…

    У меня то же есть подобный опыт. Барабаны фактически на выброс, только вот какого-то серьёзного скрежета не было вообще. Машина у меня тогда была “Святогор”. Правда была шумоизоляция…




    #14
    Sashok
    22.01.2014 11:54
    Цитирую simens77:

    Ну огромные борозды будут тогда если не слышал скрежет заклёпок , поглядывать на износ колодок надо хотя бы при смене сезонной резины , что бы не было сюрпризов.

    Ну вот и пришли к общему мнению, что надо вовремя смотреть. А если смотреть при смене резины, то и клепать не надо.




    #13
    simens77
    22.01.2014 11:20
    Цитирую Sashok:

    … заклепки на барабанах остаются огромные борозды.

    Ну огромные борозды будут тогда если не слышал скрежет заклёпок , поглядывать на износ колодок надо хотя бы при смене сезонной резины , что бы не было сюрпризов.




    #12
    Sashok
    22.01.2014 11:05
    Цитирую simens77:

    Раньше накладки не клеили на колодку , а клепали аллюминиевыми заклёпками , они не выступают , а отоплены , а так как алюминий мягче чугуна (материал барабана) то барабану не вредит. По мере износа накладок конечно будет заклёпка тереться об барабан , но зато исключен обрыв накладок от колодок. Понадобится 8 заклёпок на каждую колодку.

    Алюминий вроде как и мягче чугуна, но после того как начало тереть заклепки на барабанах остаются огромные борозды. Это я из собственного опыта знаю. А вообще надо просто изредка посматривать и вовремя менять.




    #11
    simens77
    22.01.2014 08:48
    Цитирую Shidla:

    И тормозить заклёпками?)

    Раньше накладки не клеили на колодку , а клепали аллюминиевыми заклёпками , они не выступают , а отоплены , а так как алюминий мягче чугуна (материал барабана) то барабану не вредит. По мере износа накладок конечно будет заклёпка тереться об барабан , но зато исключен обрыв накладок от колодок. Понадобится 8 заклёпок на каждую колодку.




    #10
    andre
    21.01.2014 16:31
    Цитирую Shidla:

    И тормозить заклёпками?)

    Немного погодя ДА! )))




    #9
    Shidla
    21.01.2014 16:25
    Цитирую simens77:

    Опираясь на последние записи “бортовых журналов” и народных разговоров это болезень накладок . Хочу предложить избавиться от этого проклепав накладки к основе, конечно не у каждого есть возможность

    И тормозить заклёпками?)




    #8
    andre
    21.01.2014 16:11
    Цитирую Sashok:

    Я болты крепящие барабан высверлил четыре года назад, поставил барабаны без них. Единственное неудобство, при установке колес нужно отверстия совмещать.

    Я был на грани этого!

    12

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий