Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии
Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.
В сервисе за данный ремонт попросили «немного» больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу. В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.
Патрубок термостата. В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз — решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU
Как выяснилось позже, после его снятия, патрубок термостата решил заменить совсем не зря. Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз (оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка
Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена. Зачем, ведь новый термостат уже куплен?! Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются .Но это не помешало установке. Встал как родной
И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.
Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору
Сливаем часть ОЖ с двигателя. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата. Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ, еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду
Отворачиваем головкой на 10 три болта верхней части кожуха ремня ГРМ, снимаем верхнюю часть кожуха
Так как ремень ГРМ мы снимать не будем, и, что бы не потерять фазы газораспределения, закрепляем ремень на шкиве с помощью проволоки. Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала
Ставим автомобиль на четвертую передачу и отворачиваем головкой на 17 болт шкива ремня ГРМ на распредвале. Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше
Головкой на 10 отворачиваем болты, крепящие внутреннюю часть кожуха, на фото болты уже вывернуты. Будьте аккуратны, не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично
Двумя руками, осторожно, отводим кожух от головки блока. Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки. Зато эта трещина позволяет отогнуть кожух на значительное расстояние от термостата, что открывает свободный доступ к болтам корпуса, которые необходимо отвернуть
Далее опять воспользуемся проволочкой. Привязываем её за отверстие в кожухе и, оттянув кожух от термостата как можно дальше, закрепляем, привязав за что-нибудь проволоку. (Извините, но на фото термостат уже снят!) Теперь доступ к болтам корпуса термостата открыт
Накидным или рожковым ключом на 12 отворачиваем два болта крепления корпуса термостата
Снимаем корпус термостата. Открывается вид на сам термостат
Аккуратно извлекаем его. В этот момент и происходит потеря ОЖ, по объёму примерно от 0,5 до 1 литра. На фото показано место установки термостата
Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя
Еще может возникнуть проблема при установке шкива на распредвал
Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.
После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки. Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет
Метки: ремонт нексии, замена термостата своими руками, замена термостата на нексии SOHC, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#36 sterh04 07.03.2016 21:15
огромное спасибо автору за данную тему! все сделал пошагово именно так как описано. все получилось.
у меня вообще кора оказалась. рукожопый механик, когда менял механизм термостата сунул его не тем концом (пружиной в блок цилиндров нужно было). когда вскрыл — ох..ел просто. как у меня прокладка то не полетела я вообще хз. а так симптомы были такие — движок сильно грелся. причем с ростом скорости он грелся еще больше, а радиатор был ледяной. вот и решил сам залезть посмотреть, хотя термостат мне давеча меняли вместе с ремнем грм и помпой. вот и поменяли через задницу, пришлось переделывать))
единственно непосредственно по замене хотел добавить три фичи
первое: как попроще снять-поставить шкив распредвала. в верхней части кожуха выломать отверстие (потом заклеить арм скотчем ничего страшного) взять длинную трубу (не меньше метра). сделать петлю из проволоки, просунуть через отверстие в шкиве и прикрутить к этой трубе. один конец трубы упереть примерно в то место, где дворники находятся, за другой конец естессно поднимаем и сдвигаем шкив в сторону. шкив снимается без особых усилий благодаря рычагу, который и создан этой трубой. и что самое главное — ставится так же без особых усилий.
второе: вместо проволок для фиксации фаз распределения я использовал пластмассовые хомуты. имхо удобнее гораздо.
третье: жидкость охлаждения проще слить как положено в низу радиатора (она сливается полностью в том числе из блока), чем ловить ее потом по всему капоту.
вот)) всем успехов в ремонте! реально кто увидел эту инструкцию применяйте не бойтесь. она реально работает! автору еще раз спасибо!
#35 sweetest 17.09.2015 10:28
а по замене помпы есть где-то инфа?
Менял как здесь http://www.nexia-faq.ru/remont/profile/userprofile/rino167.html , начиная с фоток «Установка термостата на 92 градуса с использованием нового (разборного) корпуса»
#33 ShaManNT88 18.10.2014 17:58
А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??
#32 Serik 25.09.2014 19:25
Аналогичным способом меня термостат на 92.. умаялся, но за 1,5 часа справился, только все аккуратно без изломов все родное и это благо.:-)
#31 yasha2570 12.02.2014 12:37
спасибо буду пробывать
доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста
Если речь идёт о бобышке на распредвалу и эта бобышка немного выглядывает , попытаться достать её хорошенько уцепившись плоскогупцами . А если совсем глубоко, то попробовать высверлить её меньшим сверлом и вставить новую бобышку. Совсем последний вариант замена распредвала.
#29 yasha2570 11.02.2014 18:52
доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста
#28 Pilotfcsm 15.09.2013 17:39
Хочу поделиться своим опытом замены термостата на A15SMS с ГУРом, так как из за него процесс слегка усложнился. 1. Как уже было сказано, при наличии ГУРа, кожух отвести на достаточное расстояние невозможно, он сломается. 2. Для снятия насоса ГУРа пришлось снять шкив насоса и соответственно приводной ремень. Сделать это не сложно, шкив держится на 3 болтах с головками на 12 3. Но вот чтобы одеть шкив и ремень обратно потребуется ослабить натяжение ремня, для чего надо ослабить два болта крепления генератора. Первый сверху, с ним проблем нет, а вот второй снизу… Для того чтобы его ослабить пришлось снимать переднее колесо, подкрылки, и снизу при помощи головки и рожкового ключа(одним держать гайку, другим крутить болт) ослабить этот болт. Сам генератор так просто все равно не сдвигается, понадобится большая отвертка и немного усилия. 4. Потом в обратной последовательности все собираем.
В остальном инструкция очень помогла. Главное следить за метками на шкивах распредвала и коленвала, и ничего не собьется.
Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
Прокладка одевается на кромку термостата,а в ГБЦ имеется проточка в которую ставится термостат, вместе с уже одетой на него прокладкой. Когда будете покупать термостат, убедитесь, что он с прокладкой. Старая обычно разваливается.
#26 Pilotfcsm 27.08.2013 18:39
Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
#25 megabyte 25.06.2013 10:41
Первый раз когда я менял термостат, воспользовался этой статьей. Затем когда решил поменять ремень грм (заодно и сделал ремонт головки блока с заменой прокладки ГБЦ и поменял помпу и ролик). Хочу заметить следующее. 1. При таком способе замены ломается кожух ремня грм, который стоит около 500р. 2. Со снятием ремня у меня заняло примерно часа три, в гараже или в теплую погоду сделать не сложно, во всяком случае будешь уверен что ремень не перескочит. Не ослабив винты насоса ГУРа верхнюю крышку кожуха мне извлечь не удалось. 3. Обязательно перед установкой нового термостата вскипятите его в дистиллированной воде примерно перед закипанием термостат должен быть полностью открыт (ход 8 мм). 4. Применяйте оригинальный термостат в Русь-трайд я купил его за 238р, (мне попался термостат не оригинальный он вообще перестал открывался, хотя вначале вроде работал). 5. По поводу тюнинга термостата на 92 градуса вы уменьшаете ресурс двигателя (будет работать при более высокой температуре) и вентилятора охлаждения (будет чаще включаться). Зимой я например просто вставлял картонку между радиаторами, (главное не забыть ее весной убрать).
Цитирую wetal:
Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.
Навряд ли пружина там хоть и около 100 градусов, для стали это мало. Скорее всего о просто напросто засорился.
#24 wetal 19.12.2012 18:37
Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.