Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии.
Перед началом работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.
Отсоединяем разъемы с:
|
|
Откручиваем ключом на «12» гайку крепления «массы» к головке блока цилиндров | |
Отсоединяем от впускного коллектора 3 шланчика. Жжелательно отметить, какая трубка куда подсоединяется, чтобы не ошибиться при сборке | |
С помощью ключей на «17» и на «19» отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов. Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы |
|
С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и отсоединяем от тройника шланг, идущий на радиатор печки | |
Отворачиваем ключом на «12» два болта крепления кронштейна впускного трубопровода вверху… | |
… и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода. Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора. Снимаем крышку головки блока цилиндров |
|
С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и отсоединяем патрубок от термостата | |
Разрезаем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера, при сборке понадобится новый хомут | |
Отворачиваем в указанной последовательности ключом на «13» десять болтов крепления ГБЦ. Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала. Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани |
|
Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ. Устанавливаем новую прокладку |
|
Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распредвала и ГБЦ. Наносим на привалочную поверхность корпуса распредвала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода | |
Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов. Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков |