Инструкция по замене гидрокомпенсаторов без снятия корпуса с распредвалом. Соответственно, не надо сливать масло, антифриз.
Из инструментов понадобиться рассухариватель клапанов для классики, и ключ для откручивания свечей. Ключ желательно ненужный, т.к. его придется распилить для того, чтобы рассухариватель не соскальзывал с него
Откручиваем клапанную крышку. Далее откручиваем верхний кожух ремня ГРМ, и откручиваем звездочку. Медленно сдвигаем звездочку с распредвала, продеваем через нее проволоку и завязываем ее сильно, чтобы не сместился ремень относительно звездочки. Звездочку необходимо снять для того, чтобы можно было проворачивать распредвал и кулачки. Конечно, можно и не снимать звездочку, просто на скорости машину подталкивать и распредвал проворачивать потихоньку, но в таком случае тяжело «ловить» положение распредвала.
ВНИМАНИЕ! будьте осторожны, чтобы зуб на звездочке не перескочил!
Поворачиваем распредвал так, чтобы он встал своей выпуклой частью (которая нажимает на рокер) вверх, тогда места будет достаточно.
Рекомендую перед проведением работ заткнуть чем-нибудь дренажные отверстия для слива масла в области 4-го цилиндра (справа, если перед открытым капотом) — они по диаметру больше остальных, и в них свободно падает шайба клапана. Не забудьте потом вытащить затычки!
Накручиваем болт на место, где крепилась клапанная крышка, чтобы можно было зафиксировать рассухариватель. Вставляем ключ для откручивания свечей напротив закрученного болта, гранями под ключ вниз, то есть ставим его на край шайбы пружины клапана
Берем кусок твердой проволоки и делаем из него крючок. Также понадобиться пинцет, круглозубцы и магнит на всякий случай. Нажимаем на рассухариватель, который с одной стороны зафиксирован болтом, а другой своей частью надавливает на ключ, который в свою очередь давит на шайбу клапана.
В то время как нажали на рассухариватель что есть силы, другой рукой расшевеливаем рокер, как бы приподнимаем ту часть которая сидит на гидрокомпенсаторе. Нужно подсунуть под него крючок, и вытащить. Самое трудное так это самые крайние гидрокомпенсаторы, места там не особо много. Я вытаскивал сразу по два гидрокомпенсатора на цилиндре. Хотя можно и по одному. Вот как это выглядит без всего
Собирать все в обратном порядке, нажимаем на рассухариватель и вставили рокер. Если он войдет криво, но при этом встав на гидрокомпенсатор — ничего страшного: отпустив рассухариватель, просто отверткой посадите его на место.
Особо сложного в замене гидрокомпенсаторов нет ничего. Но лучше всего менять гидрокомпенсаторы с помощником, одному неудобно одновременно давить и вытаскивать.
Вот как выглядят гидрокомпенсаторы, которые у меня стояли. На них была выработка на верхней шляпке.
В целом, времени на замену одного рокера (так же менять и гидрики) уходило примерно по 10-20 минут
Приобрел гидрокомпенсаторы, при нажатии они мягкие. Так и должно быть? Как определить их качество?
Пока они пустые они мягкие, потом при работе накачает маслом не продавить.
#18 kars 11.07.2017 12:23
Приобрел гидрокомпенсаторы, при нажатии они мягкие. Так и должно быть? Как определить их качество?
#17 kachog 04.04.2015 18:54
парни, а на 16-ти клапанах можно ченить похожее сделать?
на 16 ти клапанах не получится поменять так кто знает?
#16 Serik 11.10.2014 06:23
Поменял гидрики, так как троил двигатель муссинг:-) 1 и 4 цилиндр были открыты клапаны и при снятии свечи на заведенном двигателе эти цилиндры не глохли, кстати хороший проверенный метод выяснить в чем же дело???.)) После замены гидриков, а меня я все их и при прокрутке не на заведенном двигле в ручную распредвала слышно было как зработали все клапана с характерным выпуском воздуха, словно задышала ксюша всей грудью.:-) пыш пыш, примерно такой звук.:-) двигатель на моей 8- ми клапанной полной комплектации, а машина 2006 года проехал 350 тыс. Км., что согласитесь без кап рем, что весьма очень даже весомый показатель!.) Автору респект!!!
#15 Serik 11.10.2014 06:07
Менял гидрокомпенсаторы, так как двигатель троил муссинг типа.:-) и абсолютная потеря мощности, как оказалось гидрокомпенсаторы чувствительны конечно же к качеству масла, но имеют свой запас устойчивости, в чем надо отдатьдолжное им, вместо свечного ключа использовал головочный ключ на 17, он идеально подходит под размеры посадочно-сьемного места нажимая на пружину клапана и удерживая чашечку ножки рокера, автор правда не представил как снимать сам рокер, а это и есть самое геморное.:-) а потом еще и поставить надо, т.ч. нажимаете и крючком поддев з шляпку рокера снимаете его с головки гидрика и потом резким, но не сильным рывком сдергиваете и только так, меняете гидрик лучше углозубцами, пицентом врятли получится или пальцами, т.к. его маслянным вакуумом присасывает и держит, а ставить нужно после смены гидрика надавив до упора пружину клапана и ножку рокера поставить на край пружины, дальше двумя пальцами надавив на гидрик через шляпку рокера удерживая положение самого рокера, нажмая-отпуская слегка рассухариватель придвигаем ножку рокера в посадочное седло чашечки и вот, немного сноровки опыта на первых двух гидриках и рокерах и дальше все у вас пойдет как по маслу, оно так и будет:-) а все остальное за 6 секунд.:-) удачи вам всем на дорогах и берегите Ксюшу, Она ну очень хорошая, универсальная нерихотливая, всеядная сортов бензы и газа, а другие тачки капризны, поэтому их меняют после свадьбы каждые три года.:-)
цитата: «Медленно сдвигаем звездочку с распредвала, продеваем через нее проволоку и завязываем ее сильно, чтобы не сместился ремень относительно звездочки. Звездочку необходимо снять для того, чтобы можно было проворачивать распредвал и кулачки. Конечно, можно и не снимать звездочку, просто на скорости машину подталкивать и распредвал проворачивать потихоньку, но в таком случае тяжело «ловить» положение распредвала».
Второй вариант предпочтительнее!!! И кстати, на скорости двигать не обязательно — надо за шкив коленвала помогая при этом узким ключом за гайку распредвала (в районе первого кулачка есть грани для ключа)- просто и эффективно — никаких сложностей с улавливанием положения. А второй вариант предпочтительнее потому, что ремень натягивается роликом и поставить звездочку обратно, попав при этом на шпонку распредвала достаточно сложно. Был случай, когда при установке шкив не точно попал на шпонку, а чуть-чуть с перекосом. В итоге шпонка была задавлена в распредвал (торчал малюсенький кусочек), а шкив был смещен относительно нормативного положения на пол миллиметра, а на радиусе шкива это дало градусов 5-7. Итогом всего этого явилась неправильная работа двигателя (заводится-то он заводился, но творил что зря).
И второй совет по поводу вот этого: «ВНИМАНИЕ! будьте осторожны, чтобы зуб на звездочке не перескочил!» Для исключения всякого рода неожиданностей перед снятием (если снимаете) шкива не поленитесь — маркером (не стираемым, белый отлично подходит) просто поставьте две метки — одну на ремне, а вторую напротив первой на шкиве. После этого шкив вообще можно убрать, ничего не завязывать и без проблем его назад потом вернуть, просто совместив метки.
А снизу как, если нет натяжения он там может свободно перескочить.
#11 Samodelkin 18.03.2013 19:23
Ребят подскажите,когда на улице морозы -25,30 градусов,с утра завожу минуты полторы стучит какой то гидрокомпенсатор,как определить какой именно?ведь их там восемь,и насколько это страшно и как может сказаться на двигателе,когда на улице не очень холодно к примеру -15 то всё нормально,заводится и не чего не стучит.
Попробуй сначала антифрикционную присадку для гидриков. Например ликвимоливскую
само прошло) я масла чуток долил и все норм
#9 SaVaNA 16.08.2012 13:15
Всем спасибо за совет о гидриках,делали двоём эта работа проделывается за 40 минут не снимая кроме крышки клапанной ничего по сути даже ключ свечной уничтожать ненадо !
Сегодня на холодную застучал гидрик крайний справа(звук оттуда шёл)потом звук исчез.Пробег 128, не знаю, если у официалов делать во сколько это встанет? и вообще если немного долить масла, то звук должен исчезнуть?
Попробуй сначала антифрикционную присадку для гидриков. Например ликвимоливскую
#7 t1ma 28.07.2012 14:41
Сегодня на холодную застучал гидрик крайний справа(звук оттуда шёл)потом звук исчез.Пробег 128, не знаю, если у официалов делать во сколько это встанет? и вообще если немного долить масла, то звук должен исчезнуть?