Клубная карта


Товары и услуги

Крышка расширительного бачка нексии

Устройство расширительного бачка нексии и предназначение клапана крышки расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка нексии (nexia)

Расширительный бачок системы охлаждения - это своего рода буфферная емкость. Всем известно, что при нагреве объем, занимаемый охлаждающей жидкостью (ОЖ), увеличивается, и уровень ОЖ в бачке поднимается. При охлаждении уровень ОЖ снижается. Почему же необходимо держать строгий уровень жидкости в расширительном бачке? Низкий уровень охлаждающей жидкости (ниже MIN) чреват его полным изчезновением из бачка, и как следствие, подсосом воздуха в систему. При высоком уровне (выше MAX) в бачке содержится очень мало воздушной подушки, т.е. смысл буферной емкости полностью пропадает, т.к. жидкость в отличии от воздуха не подвержена сжатию и не может сглаживать колебания давления в системе

Крышка расширительного бачка нексии (nexia)

Расширительный бачок снабжается крышкой с предохранительным клапаном. При превышении давления в системе охлаждения двигателя через этот клапан сбрасывается излишнее давление. Этот клапан крышки расширительного бачка предотвращает повреждение элементов системы охлаждения (радиатор двигателя и радиатор печки, патрубки и т.п.) в случае закипания ОЖ

Крышка расширительного бачка нексии (nexia)

Довольно часто встречаются случаи, когда пропускает клапан крышки расширительного бачка, при этом раздается слабое шипение от крышки. Если это происходит редко, например, в жару в пробках, то ничего сугубо страшного в этом нет. Во всех остальных случаях рекомендуем заменить крышку расширительного бачка.

Почему, спросите вы? Система охлаждения замкнута и находится под давлением. При атмосферном давлении температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия, при давлении 1,5 кгс/см2 вода начинает кипеть при температуре 110 градусов Цельсия, что особенно важно в летний период эксплуатации автомобиля. К тому же пропускающий клапан позволяет выкипать из ОЖ водной составляющей, что соответственно меняет свойства ОЖ в худшую сторону. Поэтому клапан должен держать определенное давление системы и не должен пропускать.

Указанный клапан является предохранительным, а не регулирующим. Для регулирования давления (точнее температуры, но она напрямую связана с давлением) в системе охлаждения используется вентилятор радиатора двигателя - при более сильном охлаждении двигателя давление в системе понижается.

Метки: крышка расширительного бачка нексии, клапан крышки расширительного бачка нексии
 

Комментарии  

+3 #12 AlexServ 14.07.2016 23:21
Цитирую kah:
Друзья! я решил проблему иным но простым способом. я сделал как на ВАЗ - 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.

я себе сделал немного по другому:
датчик в радиатор - да (87-82гр)
реле - да.
НО, они срабатывают только после выключения зажигания.
т.е. во время движения работает штатная система (рабочая температура до 98гр)
снижать её не нужно, т.к. вырастет расход топлива.

а после выключения зажигания включается дополнительный датчик и вентилятор вращается, охлаждая радиатор-антифриз-двигатель.

кто-то скажет, что циркуляции ОЖ нет, т.к. помпа не вращается, и двигатель остывать не будет, но не забываем, что кроме принудительной циркуляции существует и естественная циркуляция(термосифо нная),за счет перепада температуры и высоты.
эта циркуляция есть у всех, пока открыт термостат, но с вентилятором она более эффективна, т.к. увеличивается разность температур.
+1 #11 kah 27.03.2016 22:09
Цитирую kah:
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.

Друзья! я решил проблему иным но простым способом. Первое ; однозначно надо менять крышку расширительного бочка, второе( на усмотрение потребителя) я сделал как на ВАЗ - 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.
0 #10 Andrevir 27.03.2016 16:56
Цитирую AlexServ:
ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.

На моей машине плохо держал давление верхний патрубок радиатора, так я год проездил с незакрученной до конца крышкой и разницы не почувствовал. Хочу ещё добавить, что зимой часто скапливается конденсат на крышке и замерзает, от чего клапан заклинивает и может привести к разрыву радиатора.
+1 #9 AlexServ 08.11.2015 18:03
Цитирую alvicdm:
А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?

ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.
-1 #8 alvicdm 08.11.2015 14:28
А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?
0 #7 DyomaX 10.06.2015 23:53
Цитирую kah:
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.

Такая же проблема!Ксюха стояла зиму, после, в первый же день эксплуатации разорвало верхнюю часть принимающей ванны, прямо напротив термостата. Сначала не понял из за чего(вентилятор не сработал), снял радиатор: запаял, заклеил пробоину, поставил всё на место, залил ОЖ, завёл машину... Через 20 минут прорвало в другом месте(хотя температура по приборам в салоне не доходила до критической, причём далеко не доходила!) На Российских машинах в таких случаях расширительный бачёк разрывает быстрее чем радиатор!(если крышка давление не скидывает). Может кто сталкивался? Отпишитесь.
P.S.(Крышка новая оригинал)
+3 #6 kah 21.04.2015 00:43
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.
0 #5 Shidla 07.05.2014 11:21
Цитирую tolpav:
Помогите. Срочно пожалуйста. Вчера обнаружил что уровень ож на холодную упал ниже мин. Сегодня увидел что клапан на крышке стоит как то криво что ли. Они ровно должны стоять я так понимаю. Её можно отремонтировать или замена. Жидкость могла через неё выйти или где то протечка. Пробег 23 т.

Лучше заменить крышку.
+3 #4 andry 23.01.2014 00:23
Цитирую alex3121:
Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.

я знаю как устроена крышка и что она делает, я про то говорю,что вот к примеру в системе появилось избыточное давление, а крышка неисправна,и не травит излишки, открываем капот, а там все тихо и спокойно, и мы думаем что все ок, а на самом деле там скоро может произойти извержение. я просто говорю что заметить сложно,вот если бы у тебя специальный манометр был бы. то да, грех не заметить, а так налететь может каждый, я вот почти 20 лет за рулем, но ни как не застрахован от того что у меня пробьет прокладку или разорвет радиатор
+2 #3 alex3121 22.01.2014 12:59
Цитирую andry:
а как можно заметить большое давление в системе?

Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.
0 #2 andry 19.01.2014 00:57
Цитирую alex3121:
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе!!! Так что поменял и крышку и радиатор!

а как можно заметить большое давление в системе?
0 #1 alex3121 18.01.2014 12:44
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе!!! Так что поменял и крышку и радиатор!

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться