Фары на нексии N-100 светят очень плохо, и виной этому слабая проводка: провода недостаточного сечения, плохая "масса". Если делать правильно, то проводку на фары надо пускать через отдельное реле.
Проверяем напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе - 12,64 В
Проверяем напряжение на разъеме фары - 10,41 В.
Потеря напряжения очевидна: разница 2,2 В! Если "вернуть" потерянные 2 Вольта, яркость освещения галогенными лампами возрастет, и фары будут светить лучше
Штатно на нексии проводка на фары некорректная, идет через контактную группу замка зажигания. Решено было изменить ее, чтобы избежать ненужных потерь - теперь питание на фары будет идти напрямую с АКБ и включаться с помощью реле. К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар (коричневый) раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает "плюс" АКБ напрямую на фару
Для прокладки новой проводки фар понадобится:
реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
колодка для реле, 2 шт.
предохранители в герметичном корпусе на 15-20А, 2 шт.
провод сечением 2,5 мм2, около 4-5 м
Если кроме ближнего и дальнего света будет разгружаться проводка противотуманных фар, то нужно будет дополнительно взять по каждому из вышеперечисленных наименований
Соединяем пайкой силовой контакт "87" реле с предохранителем. Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой
Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ
Соединяем между собой управляющие провода реле (коричневый и черный посередине), удлиняем провод - это будет "масса". Оставшиеся коричневый и черный провода удлиняем, они будут подсоединяться в дальнейшем к старой проводке ближнего и дальнего света фар соответственно (управляющие провода)
На силовой контакт "30" каждого реле припаиваем связку 60 см (для левой фары) и 180 см (для правой фары)
Всю проводку тщательно изолируем, можно даже спрятать в гофру
Питание будем брать непосредственно от аккумулятора, поключаем под гайку на плюсовой клемме АКБ
"Массу" подключаем на любой болт, можно даже под болт крепления "массы" с АКБ.
Два управляющих провода подключаем к старой проводке фар, ищем на разъеме белый с коричневым и белый с зеленым провода
Проводку на фары подключаем непосредственно на разъемы ламп
Монтаж выполняем с помощью пластиковых стяжек, тщательно закрепляя новую проводку фар. При монтаже желательно отключить и снять АКБ для удобства монтажа.
Заметил странную вещь - специально решил проверить эффект, поставил реле лишь на одну фару - разницы визуально совершенно не заметил. Может быть благодаря разгрузке на одну фару потери в общем тракте снизились и на вторую фару (с оригинальной проводкой) пришло большее напряжение, сравнимое с разгруженной фарой.
просто и на второй фаре напряжение выросло, т.к. общая нагрузка на старую проводку снизилась.
Цитирую alex218:
Я так и сделал - так нет риска обрезать корректор фар. И доступ при снятых фарах свободный, а фару я снимаю за 2 минуты, т.к. нижние гайки у меня давно откручены. Провод силовой использовал ПВС 2х2.0, управляющий 0,5. Оказывается я 5 лет ездил без нормальных фар.
рад, что помог "прозреть"
Цитирую Dron:
Здравствуйте уважаемые Нексияводы , Разгрузил я фары по схеме вроде все работает только есть одна причина после включения дальнего света минут через 5 дальний свет и реле на дальний свет выключается и пока не остынет на включается , не подскажите в чем проблема .
Заметил странную вещь - специально решил проверить эффект, поставил реле лишь на одну фару - разницы визуально совершенно не заметил. Может быть благодаря разгрузке на одну фару потери в общем тракте снизились и на вторую фару (с оригинальной проводкой) пришло большее напряжение, сравнимое с разгруженной фарой.
управляющие можно и 0,5. управляющие подключать там-же, где будешь подцеплять новые, 2,5 кв. около разъема фары, перерезаешь белые с полосками провода, на расстоянии 2-3 см от разъема. к оставшемуся кусочку, что идет в сторону фары, цепляешь новые (2,5) а к отрезанному в сторону салона, управляющие.
Я так и сделал - так нет риска обрезать корректор фар. И доступ при снятых фарах свободный, а фару я снимаю за 2 минуты, т.к. нижние гайки у меня давно откручены. Провод силовой использовал ПВС 2х2.0, управляющий 0,5. Оказывается я 5 лет ездил без нормальных фар.
Всем привет! Спаял дома проводку, кроме управляющих проводов. Их тоже сделать из 2.5 провода? И куда подключить управляющие провода? Эти белозеленый и белокоричневые провода возле крышки лампы у корректоров? Там же тонкие провода...и так же не понял куда на фару подключить или припоять провода 1.8 и 0.6м. Разъясните пожалуйста недотёпе, спасибо
управляющие можно и 0,5. управляющие подключать там-же, где будешь подцеплять новые, 2,5 кв. около разъема фары, перерезаешь белые с полосками провода, на расстоянии 2-3 см от разъема. к оставшемуся кусочку, что идет в сторону фары, цепляешь новые (2,5) а к отрезанному в сторону салона, управляющие.
Всем привет я тоже решил поменять провода(подключил всё как написано).в итоге после какого то времени пользования этой схемой были выявлены ряд недостатков.1)после долгой поездки примерно 600км плавится реле ближнего хода(после каждой поездки).2)при нажатие педали тормаза и включения поворотника(одновременно)начинается жужать и дёргаться корректор фар.
точно что-то перепутал в проводке. Могу сказать только то, что провода у корректора такого же цвета, как и у ближнего и стоят прям рядом с ними. Это 100% у меня так. Я по незнанке скрутил их в пучок вместе с проводами ближнего и прицепил на "управление". Свет в итоге нормально работает, а корректоры я выключил. Но мне они и не нужны особо
Всем привет я тоже решил поменять провода(подключил всё как написано).в итоге после какого то времени пользования этой схемой были выявлены ряд недостатков.1)после долгой поездки примерно 600км плавится реле ближнего хода(после каждой поездки).2)при нажатие педали тормаза и включения поворотника(одновременно)начинается жужать и дёргаться корректор фар.
Всем привет! Спаял дома проводку, кроме управляющих проводов. Их тоже сделать из 2.5 провода? И куда подключить управляющие провода? Эти белозеленый и белокоричневые провода возле крышки лампы у корректоров? Там же тонкие провода...и так же не понял куда на фару подключить или припоять провода 1.8 и 0.6м. Разъясните пожалуйста недотёпе, спасибо
Здравствуйте уважаемые Нексияводы , Разгрузил я фары по схеме вроде все работает только есть одна причина после включения дальнего света минут через 5 дальний свет и реле на дальний свет выключается и пока не остынет на включается , не подскажите в чем проблема .
Их не резать надо, а врезаться в них. А штатные фишки, что идут на лампы отключить и изолировать.
я написал тебе в вк. Но я все равно не пойму почему надо врезаться? То есть если бы я отрезал провода у фишки около фары, а не у фишки которая x2, в которой 2 белозеленых и 2 белокоричневых провода, то корректор работал бы? И какие провода тогда отвечают за корректор?
Блин ребят.Только сегодня заметил-электрокорректор отрезал. У них провода тоже бело зеленые и белокоричневые?Shidla нарисовал на схеме, какие провода резать, а у меня на левой фаре у аккума было как раз 2 пары таких проводов (2 белоз и 2 белокор) я думал что это провода на правую фару.Как вернуть теперь корректоры?
Их не резать надо, а врезаться в них. А штатные фишки, что идут на лампы отключить и изолировать.
Блин ребят.Только сегодня заметил-электрокорректор отрезал. У них провода тоже бело зеленые и белокоричневые?Shidla нарисовал на схеме, какие провода резать, а у меня на левой фаре у аккума было как раз 2 пары таких проводов (2 белоз и 2 белокор) я думал что это провода на правую фару.Как вернуть теперь корректоры?
Разобрался,короче-неправильно на лампы провода пустил,обошлось малой переделкой-перекинул левую клемму на место верхней в колодке,которая одевается на лампу в фаре.Плюс купил новые фары Депо,качество хорошее,вечером буду проверять визуально.
Завтра попробую померить мультиметром на запущенном двигателе при включенном ближнем,такое ощущение,что после переделки еще хуже стало светить,все вроде делал как положено.
Комментарии
просто и на второй фаре напряжение выросло, т.к. общая нагрузка на старую проводку снизилась.
Цитирую alex218:
рад, что помог "прозреть"
Цитирую Dron:
низкое качество использованных реле
Я так и сделал - так нет риска обрезать корректор фар. И доступ при снятых фарах свободный, а фару я снимаю за 2 минуты, т.к. нижние гайки у меня давно откручены. Провод силовой использовал ПВС 2х2.0, управляющий 0,5. Оказывается я 5 лет ездил без нормальных фар.
Цитирую antonrandom:
управляющие можно и 0,5. управляющие подключать там-же, где будешь подцеплять новые, 2,5 кв. около разъема фары, перерезаешь белые с полосками провода, на расстоянии 2-3 см от разъема. к оставшемуся кусочку, что идет в сторону фары, цепляешь новые (2,5) а к отрезанному в сторону салона, управляющие.
точно что-то перепутал в проводке. Могу сказать только то, что провода у корректора такого же цвета, как и у ближнего и стоят прям рядом с ними. Это 100% у меня так. Я по незнанке скрутил их в пучок вместе с проводами ближнего и прицепил на "управление". Свет в итоге нормально работает, а корректоры я выключил. Но мне они и не нужны особо
Спаял дома проводку, кроме управляющих проводов. Их тоже сделать из 2.5 провода? И куда подключить управляющие провода? Эти белозеленый и белокоричневые провода возле крышки лампы у корректоров? Там же тонкие провода...и так же не понял куда на фару подключить или припоять провода 1.8 и 0.6м. Разъясните пожалуйста недотёпе, спасибо
я написал тебе в вк. Но я все равно не пойму почему надо врезаться? То есть если бы я отрезал провода у фишки около фары, а не у фишки которая x2, в которой 2 белозеленых и 2 белокоричневых провода, то корректор работал бы? И какие провода тогда отвечают за корректор?
Их не резать надо, а врезаться в них. А штатные фишки, что идут на лампы отключить и изолировать.