Замена (разгрузка) проводки фар на нексии
|
Фары на нексии N-100 светят очень плохо, и виной этому слабая проводка: провода недостаточного сечения, плохая "масса". Если делать правильно, то проводку на фары надо пускать через отдельное реле.
|
Проверяем напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе - 12,64 В |
|
Проверяем напряжение на разъеме фары - 10,41 В.
Потеря напряжения очевидна: разница 2,2 В! Если "вернуть" потерянные 2 Вольта, яркость освещения галогенными лампами возрастет, и фары будут светить лучше
|
|
Штатно на нексии проводка на фары некорректная, идет через контактную группу замка зажигания. Решено было изменить ее, чтобы избежать ненужных потерь - теперь питание на фары будет идти напрямую с АКБ и включаться с помощью реле. К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар (коричневый) раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает "плюс" АКБ напрямую на фару |
|
Для прокладки новой проводки фар понадобится:
- реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
- колодка для реле, 2 шт.
- предохранители в герметичном корпусе на 15-20А, 2 шт.
- провод сечением 2,5 мм2, около 4-5 м
Если кроме ближнего и дальнего света будет разгружаться проводка противотуманных фар, то нужно будет дополнительно взять по каждому из вышеперечисленных наименований
|
|
Соединяем пайкой силовой контакт "87" реле с предохранителем. Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой |
|
Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ |
|
Соединяем между собой управляющие провода реле (коричневый и черный посередине), удлиняем провод - это будет "масса". Оставшиеся коричневый и черный провода удлиняем, они будут подсоединяться в дальнейшем к старой проводке ближнего и дальнего света фар соответственно (управляющие провода) |
|
На силовой контакт "30" каждого реле припаиваем связку 60 см (для левой фары) и 180 см (для правой фары) |
|
Всю проводку тщательно изолируем, можно даже спрятать в гофру |
|
Питание будем брать непосредственно от аккумулятора, поключаем под гайку на плюсовой клемме АКБ |
|
"Массу" подключаем на любой болт, можно даже под болт крепления "массы" с АКБ.
Два управляющих провода подключаем к старой проводке фар, ищем на разъеме белый с коричневым и белый с зеленым провода
|
|
Проводку на фары подключаем непосредственно на разъемы ламп |
|
Монтаж выполняем с помощью пластиковых стяжек, тщательно закрепляя новую проводку фар. При монтаже желательно отключить и снять АКБ для удобства монтажа. |
Автор AlexServ
Метки: замена проводки фар на нексии, плохо светят фары на нексии, потеря напряжения на фарах нексии
|
Комментарии
Всё получилось,свет стал лучше,лампы какие посоветуете?Был белый поменял на жёлтый,но зря))Хочу галогеновые лампы :фирму подскажите. ПЕрвая машина ,хочу из "
судороги сделать леди с горящими глазами")))
просто и на второй фаре напряжение выросло, т.к. общая нагрузка на старую проводку снизилась.
Цитирую alex218:
рад, что помог "прозреть"
Цитирую Dron:
низкое качество использованных реле
Я так и сделал - так нет риска обрезать корректор фар. И доступ при снятых фарах свободный, а фару я снимаю за 2 минуты, т.к. нижние гайки у меня давно откручены. Провод силовой использовал ПВС 2х2.0, управляющий 0,5. Оказывается я 5 лет ездил без нормальных фар.
Цитирую antonrandom:
управляющие можно и 0,5. управляющие подключать там-же, где будешь подцеплять новые, 2,5 кв. около разъема фары, перерезаешь белые с полосками провода, на расстоянии 2-3 см от разъема. к оставшемуся кусочку, что идет в сторону фары, цепляешь новые (2,5) а к отрезанному в сторону салона, управляющие.
точно что-то перепутал в проводке. Могу сказать только то, что провода у корректора такого же цвета, как и у ближнего и стоят прям рядом с ними. Это 100% у меня так. Я по незнанке скрутил их в пучок вместе с проводами ближнего и прицепил на "управление". Свет в итоге нормально работает, а корректоры я выключил. Но мне они и не нужны особо
Спаял дома проводку, кроме управляющих проводов. Их тоже сделать из 2.5 провода? И куда подключить управляющие провода? Эти белозеленый и белокоричневые провода возле крышки лампы у корректоров? Там же тонкие провода...и так же не понял куда на фару подключить или припоять провода 1.8 и 0.6м. Разъясните пожалуйста недотёпе, спасибо
я написал тебе в вк. Но я все равно не пойму почему надо врезаться? То есть если бы я отрезал провода у фишки около фары, а не у фишки которая x2, в которой 2 белозеленых и 2 белокоричневых провода, то корректор работал бы? И какие провода тогда отвечают за корректор?
Их не резать надо, а врезаться в них. А штатные фишки, что идут на лампы отключить и изолировать.