В последнее время владельцы нексий часто производят изменение мест подключения трубок ДАД и РДТ местами — что это дает?
Штатно датчик абсолютного давления (ДАД) подключается в начале дросселя, а регулятор давления топлива (РДТ) — в конце дросселя. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, ДАД при изменении разряжения увеличивает импульсы открытия форсунок, давление топлива начинает снижаться. РДТ подключен в конце дросселя, и он поздно улавливает изменение разряжения, в итоге на мгновение давление топлива падает в начале дросселя и получается рывок, автомобиль «клюет», на долю секунды пропадает тяга. И чем больше вы нажали на педаль газа, тем более ощутим будет рывок.
Теперь мысленно поменяем местами точки подключения ДАД и РДТ. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, РДТ замечает изменение разряжения и начинает увеличивать давление топлива. Через мгновение ДАД замечает изменение разряжения и увеличивает импульс на форсунки, и начинает лить их уже с повышенным (а не пониженным, как ранее) давлением. В результате увеличивается тяга, пропадают провалы при нажатии на педаль газа, появляется плавный и уверенный отклик на педаль газа на пониженных оборотах. В большей степени сказанное выше касается двигателей Евро-2 (автомобили до 2008 года выпуска), на двигателях Евро-3 эффект может быть малозаметен.
Итак, приступим к доработке.
Для изменения места подключения желательно приобрести вакуумный шланг от ВАЗа
Так выглядят наконечники вакуумного шланга, очень удобно подключать
Так выглядит штатное расположение мест подключения ДАД и РДТ на двигателе A15SMS, красная трубка подключения ДАД, синяя трубка — подключение РДТ
Рассмотрим поближе.
Подключение регулятора давления топлива…
… и датчика абсолютного давления
С помощью вакуумных трубок меняем места подключения ДАД и РДТ местами. Также, возможно изменение места расположения ДАД с целью укоротить шланг во избежание образования конденсата в зимнее холодное года
Аналогичную операцию можно произвести и на двигателе G15MF, ничего сложного нет, а эффект будет более заметен!
К тому же необязательно менять трубки местами, можно разрезать трубку к ДАД, установить в нее тройник, к которому уже подключить трубку от РДТ.
Указанную доработку рекомендуется проводить вместе с отглушением клапана ЕГР, такая операция также сглаживает рывки и провалы
Метки: замена трубок ДАД и РДТ на дэу нексия, изменение мест подключения РДТ и ДАД на нексии
Комментарии
#14 rnbee007 25.10.2016 14:42
Сегодня сделал на двигателе G15MF 8кл. стоит ГБО 2го поколения. До замены трубок местами если ехал на 4 или 5 передаче 1100-1200 оборотов машина начинала дергаться как сумасшедшая, и приходилось поддавать газку. Сейчас же всё ровно. Так же раньше напрягало то что стоило чуть чуть нажать на педаль газа-машина не ускорялась плавно, а дергалась. Эта проблема тоже ушла)
#13 krestiz 24.05.2016 19:00
Поменял сегодня трубки местами. Езжу на ГБО OMWL 4го поколения: провалы снизились примерно на 80-90%, очень удивил прирост тяги, в натяжку перестала дергаться, обороты набирает уверено, моментально реагирует на педаль газа. Очень доволен, по ощущениям, как-будто прошился на разгон.
#12 RomanShm 05.03.2016 20:07
Также сделал себе такую доработку. Провалы пропали-это точно.Чему очень рад, а то как то напрягать стало. Машинка nexia 2011 года с двигателем A15SMS.
Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) — по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.
Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) — по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.
а на 16кл. где какая шлангочка?
#6 Solovqoff 20.07.2015 16:04
Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) — по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.
при этом с мотором ничего плохого(дефект) не случится?
Нет, правда судя по статистике на некоторых двигателях Евро-3 в зимнее время года иногда наблюдалась проблема с запуском двигателя (может из-за увеличившейся длины трубки ДАДа — тогда может следует переместить ДАД поближе к дросселю как по ссылке выше). В любом случае, вернуть трубки назад можете в любое время.
Цитирую vvp:
Если машина на газу, наверное эффекта не будет?
Наверно нет, ведь давление постоянное.
Цитирую ALEX222:
Расход не увеличиться?
Расход не увеличивается, только если в возросшей тягой на низах вы сами не станете давить педаль газа сильнее! )
#4 shoxuzb 16.07.2015 15:15
при этом с мотором ничего плохого(дефект) не случится?
#3 Lan 16.07.2015 05:51
Тоже думал о замене местами, но оставил как есть в моём случае некорректно работал дад а ошибок не было, поставил дад от матиз, авео, сейчас все пришло в норму. Из за чего переделать хотел думал, что за дроселем большая турбулентность и постоянно меняется давление, но с другой стороны при переделке немного повышенным будет давление топлива, возможно ещё положительный эффект даст замена сетки бнасоса и фильтра тонкой очистки, и дад не корректируется эбу, а снимаются только те данные напряжения которые есть
#2 vvp 12.07.2015 19:45
Если машина на газу, наверное эффекта не будет?