Масляный фильтр двигателя, устройство и сроки замены

Масляный фильтр двигателя, устройство и сроки замены

Масляный фильтр двигателя, устройство и сроки замены
Масляный фильтр выполняет одну из самых ответственных операций в масляной системе автомобиля и от качества его изготовления напрямую зависит ресурс силовой установки.

Так масло в процессе эксплуатации засоряется продуктами износа, попавшей пыли и несгоревшей части топлива и требует своей очистки. Для этой цели в масляной системе двигателя устанавливается масляный фильтр.
Причины загрязнения масла в двигателе

При работе двигателя происходит его естественный износ, следы которого в виде микрочастиц попадают в масло и могут оказывать агрессивное воздействие на трущиеся поверхности. В камере сгорания собирается нагар, частицы которого под своим весом попадают в поддон двигателя, также смешиваясь с маслом.

Масляный фильтр двигателя, устройство и сроки замены

Моющая присадка, содержащаяся в масле, вымывает отложения в двигателе, которые тоже попадают в масло. И наконец, через воздушный фильтр в двигатель попадает дорожная пыль, которую он не смог задержать, содержащая достаточно крупные частицы, которые иногда приходится наблюдать на дне корпуса фильтра при его замене. Пыль также в большом количестве может проникать в двигатель через неплотности в крышке воздушного фильтра.

Как видим в масле собирается достаточное количество всевозможных следов работы двигателя, посторонних частиц попавших вместе с загрязненным воздухом, которые если их не убрать из масла, могут нанести серьезный вред двигателю.
Система смазки

Система смазки работает следующим образом. Масло из поддона закачивается с помощью масляного насоса в масляную магистраль, первоначально попадая для очистки в масляный фильтр. Затем очищенное масло под давлением попадает ко всем трущимся деталям двигателя и в виде разбрызгивания на стенки цилиндров блока. Затем масло стекает в поддон, и процесс повторятся в виде постоянной циркуляции масла в масляной магистрали.

Фильтр способен очищать масло пока не засорится полностью го фильтрующий элемент, представляющий собой собранную в «гармошку» фильтровальную бумагу. Когда фильтр уже не способен пропускать через себя масло из-за забившегося полностью фильтрующего элемента, открывается перепускной клапан, и масло минуя очистку, подается к деталям двигателя.
Это, несомненно, опасно, но это все же лучше, чем если бы масло вообще перестало поступать к трущимся поверхностям двигателя. Помимо своей основной функции смазывания, масло еще и отводит излишки тепла при нагревании деталей двигателя.

Двигатель может работать длительный период времени без износа, пока между трущимися деталями держится масляный «клин». Проще говоря, пока между вкладышем и скажем шейкой коленвала находится масляная пленка, детали работают не касаясь друг друга, так этому препятствует масло находящееся между ними.

Размер пленки ничтожно мал и поэтому так важно, чтобы масло было идеально чистым , так как любая частица, которую не смог задержать масляный фильтр, попавшая между вкладышем и шейкой вала, разорвет пленку и оставит след на трущихся поверхностях.
Так как материал вкладыша очень податлив, то эта частица вкрапляется в него и создает условия для задержания других, даже мельчайших частиц.

Когда подобных частиц набирается достаточное количество, может произойти задир вкладыша, так как была нарушена масляная пленка и детали начали работать в контакт. Это сразу ведет к местному перегреву вкладыша и его частичному или полному выплавлению.

В этот момент появляется отчетливый металлический стук, прослушиваемый при работе двигателя, что говорит о появившемся аварийном износе вкладыша. Если водитель проигнорирует этот стук, то все закончится проворотом вкладыша и заклиниванием двигателя.

Из сказанного следует, что масляный фильтр двигателя должен очищать масло от замены до замены, так как он рассчитывается с некоторым запасом на пробег автомобиля.

Это относится к качественным фильтрам известных производителей, которые, как правило, дорожат своей репутацией и стараются не допускать брака. Этому способствует высокотехнологическое оборудование, используемое при изготовлении масляных фильтров и применение качественных комплектующих.

Хорошо себя в этом плане зарекомендовали немецкие производители масляных фильтров, это Purolator, Mahle (Knecht), а также фирма Mann. Оригиналы для корейских и японских авто, это фильтра фирм Nipparts и Denso. Иногда на самих фильтрах указывается марка автомобиля. Существует множество и другой продукции, мы же остановились на наиболее востребованной и проверенной ее части.

Если же вам неизвестен производитель фильтра, то ориентироваться необходимо на два основных внешних фактора. Это четкая надпись на корпусе фильтра, где не должно быть «волны» букв и они все должны четко читаться. Второе это резиновое кольцо должно плотно лежать в своем пазу и не выпадать при перевороте фильтра. Также оно не должно быть «дубовым» и должно выступать равномерно из паза, по всему диаметру. Ну и конечно, фильтр должен быть либо в коробке, либо запаян в пленку, чтобы не допустить загрязнения и попадания посторонних частиц.

Помимо этого, при покупке фильтра всегда уточняйте литраж вашего двигателя и придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий