Устройство расширительного бачка нексии и предназначение клапана крышки расширительного бачка.
Расширительный бачок системы охлаждения — это своего рода буфферная емкость. Всем известно, что при нагреве объем, занимаемый охлаждающей жидкостью (ОЖ), увеличивается, и уровень ОЖ в бачке поднимается. При охлаждении уровень ОЖ снижается. Почему же необходимо держать строгий уровень жидкости в расширительном бачке? Низкий уровень охлаждающей жидкости (ниже MIN) чреват его полным изчезновением из бачка, и как следствие, подсосом воздуха в систему. При высоком уровне (выше MAX) в бачке содержится очень мало воздушной подушки, т.е. смысл буферной емкости полностью пропадает, т.к. жидкость в отличии от воздуха не подвержена сжатию и не может сглаживать колебания давления в системе
Расширительный бачок снабжается крышкой с предохранительным клапаном. При превышении давления в системе охлаждения двигателя через этот клапан сбрасывается излишнее давление. Этот клапан крышки расширительного бачка предотвращает повреждение элементов системы охлаждения (радиатор двигателя и радиатор печки, патрубки и т.п.) в случае закипания ОЖ
Довольно часто встречаются случаи, когда пропускает клапан крышки расширительного бачка, при этом раздается слабое шипение от крышки. Если это происходит редко, например, в жару в пробках, то ничего сугубо страшного в этом нет. Во всех остальных случаях рекомендуем заменить крышку расширительного бачка.
Почему, спросите вы? Система охлаждения замкнута и находится под давлением. При атмосферном давлении температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия, при давлении 1,5 кгс/см2 вода начинает кипеть при температуре 110 градусов Цельсия, что особенно важно в летний период эксплуатации автомобиля. К тому же пропускающий клапан позволяет выкипать из ОЖ водной составляющей, что соответственно меняет свойства ОЖ в худшую сторону. Поэтому клапан должен держать определенное давление системы и не должен пропускать.
Указанный клапан является предохранительным, а не регулирующим. Для регулирования давления (точнее температуры, но она напрямую связана с давлением) в системе охлаждения используется вентилятор радиатора двигателя — при более сильном охлаждении двигателя давление в системе понижается.
Друзья! я решил проблему иным но простым способом. я сделал как на ВАЗ — 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.
я себе сделал немного по другому: датчик в радиатор — да (87-82гр) реле — да. НО, они срабатывают только после выключения зажигания. т.е. во время движения работает штатная система (рабочая температура до 98гр) снижать её не нужно, т.к. вырастет расход топлива.
а после выключения зажигания включается дополнительный датчик и вентилятор вращается, охлаждая радиатор-антифриз-двигатель.
кто-то скажет, что циркуляции ОЖ нет, т.к. помпа не вращается, и двигатель остывать не будет, но не забываем, что кроме принудительной циркуляции существует и естественная циркуляция(термосифонная),за счет перепада температуры и высоты. эта циркуляция есть у всех, пока открыт термостат, но с вентилятором она более эффективна, т.к. увеличивается разность температур.
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.
Друзья! я решил проблему иным но простым способом. Первое ; однозначно надо менять крышку расширительного бочка, второе( на усмотрение потребителя) я сделал как на ВАЗ — 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.
ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.
На моей машине плохо держал давление верхний патрубок радиатора, так я год проездил с незакрученной до конца крышкой и разницы не почувствовал. Хочу ещё добавить, что зимой часто скапливается конденсат на крышке и замерзает, от чего клапан заклинивает и может привести к разрыву радиатора.
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.
Такая же проблема!Ксюха стояла зиму, после, в первый же день эксплуатации разорвало верхнюю часть принимающей ванны, прямо напротив термостата. Сначала не понял из за чего(вентилятор не сработал), снял радиатор: запаял, заклеил пробоину, поставил всё на место, залил ОЖ, завёл машину… Через 20 минут прорвало в другом месте(хотя температура по приборам в салоне не доходила до критической, причём далеко не доходила!) На Российских машинах в таких случаях расширительный бачёк разрывает быстрее чем радиатор!(если крышка давление не скидывает). Может кто сталкивался? Отпишитесь. P.S.(Крышка новая оригинал)
#6 kah 21.04.2015 00:43
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.
Помогите. Срочно пожалуйста. Вчера обнаружил что уровень ож на холодную упал ниже мин. Сегодня увидел что клапан на крышке стоит как то криво что ли. Они ровно должны стоять я так понимаю. Её можно отремонтировать или замена. Жидкость могла через неё выйти или где то протечка. Пробег 23 т.
Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.
я знаю как устроена крышка и что она делает, я про то говорю,что вот к примеру в системе появилось избыточное давление, а крышка неисправна,и не травит излишки, открываем капот, а там все тихо и спокойно, и мы думаем что все ок, а на самом деле там скоро может произойти извержение. я просто говорю что заметить сложно,вот если бы у тебя специальный манометр был бы. то да, грех не заметить, а так налететь может каждый, я вот почти 20 лет за рулем, но ни как не застрахован от того что у меня пробьет прокладку или разорвет радиатор
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе!!! Так что поменял и крышку и радиатор!
а как можно заметить большое давление в системе?
#1 alex3121 18.01.2014 12:44
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе!!! Так что поменял и крышку и радиатор!