Онлайн-доски набирают популярность. Все чаще используются в бизнесе, при дистанционном обучении. Цифровые инструменты упрощают учебу, работу в режиме онлайн. Заменяют привычную доску для записей. Визуально выглядят как белый лист бумаги. Позволяют рисовать, писать, общаться онлайн. Не ограничены в пространстве. Имеют готовые шаблоны, которые можно применять для создания контента разного вида.
Простой способ эффективно организовать дистанционную работу и обучение сотрудников — установить онлайн-доску в контур компании. Инструмент визуализации позволяет руководству осуществлять контроль над цифровыми данными. Специальные сервисы используются для корпоративного обучения, организации деловых переговоров, отслеживания результатов работы сотрудников.
Советы по организации дистанционного тренинга
Проводить обучение удаленно сложнее, чем очно. Преподавателю нужно приложить много усилий для удержания внимания слушателей, особенно если их подключение осуществляется без камеры.
Онлайн-доска позволяет добавить в процесс обучения интерактив. С помощью современного инструмента визуализации можно организовать тренинг для групп с разными количеством учащихся. Пользователю не требуется включать видеосвязь, чтобы спикер видел, чем он занимается. По курсору слушателя видно, вовлечен ли он в процесс.
Рекомендации по проведению дистанционного тренинга:
- подготовить слайд, где будет информация о преподавателе;
- создать блоки, где участники смогут разместить данные о себе;
- подготовить слушателей к работе с интерактивным инструментом, предложив выполнить короткие упражнения (айс-брейкеры);
- организовать пространство, где пользователи смогут оставлять вопросы;
- добавить необходимый контент, материалы;
Как правило, в завершении обучения преподаватель уточняет наличие вопросов у учащихся по новому материалу; предлагает оставить отзывы. Для этого на онлайн-доске рекомендуется выделить поле со стикерами для обратной связи со слушателями.
Правила выбора
Подбор интерактивной доски для работы осуществляется с учетом решаемых задач, количества пользователей, необходимых функций.
Сервисы с минимальными функциями больше подходят для ознакомления, освоения. В онлайн-досках с расширенным функционалом предусмотрено много полезных шаблонов, встроенный таймер, видеочат. Пользователям может быть предоставлен обычный доступ (просмотр информации) или редакторский.
Онлайн-доска позволяет вести командную работу с приглашенными гостями. Вся информация сохраняется автоматически и доступна участникам в любое время.