Штатный провод массы довольно тонкий, к тому же подключение массы через кузов чревато некоторыми потерями напряжения.
К тому же всем известно, что и генератор, и стартер соединены массой с двигателем, поэтому штатная масса «через кузов» ведет к потере 0,1-0,3 В.
Я решил убрать потери напряжения через массу.
![]() |
Решил сделать дополнительную массу непосредственно на двигатель. В наличии был остаток провода, он и будет новой массой |
![]() |
Для соединения приобрел такие наконечники |
![]() |
Так как провод массы довольно толстый, для пайки нужен будет мощный паяльник с толстым жалом |
![]() |
Облудил конец провода… |
![]() |
Сжимать наконечники не захотел, решил соединить пайкой. Газовой горелкой нагреваем припой внутри наконечника, и пока он расплавленный, вставляем провод в наконечник |
![]() |
По аналогии одеваем наконечник и на другой конец провода |
![]() |
Подключаем приготовленный провод |
![]() |
Первый конец провода одеваем под болт, к которому прикручена масса от АКБ к кузову. В идеале, конечно, лучше этот конец провода прикрутить непосредственно к минусовой клемме на АКБ |
![]() |
Второй конец провода прикручиваем под любую гайку на двигателе, желательно не очень далеко от стартера и генератора. Если не хотите (или не умеете) возиться с пайкой, можно приобрести готовый провод массы (желательно подлинее) и прикрутить его от АКБ до двигателя |