Ни для кого не секрет, что в Нексии не предусмотрена такая важная функция, как обдув вентилятора печки на лобовое стекло и на ноги одновременно. Получается либо на лобовое стекло, либо на ноги.
Если понаблюдать за тем, что и как движется в пространстве за бардачком при переключении обдува на стекло и в ноги, можно сделать вывод, что за распределение воздушных потоков между стеклом и ногами отвечает одна заслонка. Потому добиться одновременного обдува можно только путем блокировки этой заслонки в промежуточном положении, либо блокирование ее привода. Ход привода можно ограничить как на «всасывание», так и на «выдавливание». В первом случае мы будем иметь обдув стекла при положении переключателя «в ноги», во втором – обдув ног в режиме «на стекло».
Для начала снимаем пневмокамеру. Если смотреть на крышку бардачка снизу, слева от нее будет пластиковый щиток. Щиток с ближней стороны держится на пистоне, его отчетливо будет видно, а с дальней на металлическом язычке. Вынимаем пистон, и, шевеля вправо-влево, вверх-вниз, снимаем щиток с язычка. Смотрим в открывшееся взору пространство, и далее все должно стать понятным. Снимаем стопорное кольцо с тяги заслонки, и снимаем с нее тягу привода. Аккуратно отсоединяем шланг от камеры, создающий разряжение. Сама камера держится на защелке, отгибаем пальцами защелку и снимаем ее. Если тяга камеры будет мешаться, можно ее немного утопить пальцами внутрь корпуса, ничего страшного с ней не случиться.
Итак привод снят. Нужны: шпилька на 4, натяжитель от струны для штор, наконечник с внутренней резьбой на 4, гайки, шайбы и т.п. Просверливаем примерно по центру тяги привода отверстие (5 мм)
И собираем конструкцию как показано на рисунке. Теперь ограничитель будет упираться в корпус привода тем самым не давая заслонке закрыться полностью
Устанавливаем привод обратно и опытным путем производим настройку ограничителя, делаем так ~60%-ноги и ~40%-стекло
Вариант 2. Можно сделать еще проще, не снимая пневмокамеру.
Способ примитивен, но прост и эффективен. Вворачиваем саморез, подложив гайку (~10-12мм толщиной), шайбу и резинку от кровельного самореза. Чем выше (толще) ограничитель, тем больше идет на стекло
Вариант 3. Самый долговечный
Снимаем пневмопривод с машины
Для доработки понадобится мебельная направляющая от выдвижных ящиков
Отпиливаем от него крайнюю часть
Также отпиливаем часть штока пневмопривода
Схематическое изображение проделанных изменений со штоком пневмопривода и направляющей
Сверлим в штоке пневмопривода еще одно отверстие, также дорабатываем нашу направляющую: два рядомстоящих отверстия объединяем в одно овальной формы, и еще сверлим одно дополнительное отверстие. Крепим направляющую на заклепки (или винты с гайками) указанным образом
Устанавливаем пневмопривод на место. Режим «стекло» остался неизменным…
Режим «ноги» превратился в режим «ноги-стекло»
Распределение потоков «ноги-стекло» примерно 50/50. Вы скажете «заслонка будет болтаться в новой тяге». Нет, не будет болтаться. Если снять привод, поднять заслонку в режим «ноги» и отпустить, то она сама упадет в режим «стекло». К тому же при заведенном двигателе и включенном вентиляторе отопителя поток воздуха прижимает заслонку в режим «стекло».
Еще один плюс данного варианта доработки — пневмопривод теперь никогда не отвалится. Дело в том что в режиме «ноги» привод действительно ОЧЕНЬ сильно притягивает заслонку, у меня вот здесь уже есть трещина. А вот в режиме «стекло» из пневмопривода снимается разряжение и он совсем слабо давит на заслонку, так что сломать ее будет практически невозможно!
Метки: изменение обдува на нексии, обдув стекло-ноги, печка нексии
Комментарии
#59 Redactor 04.10.2018 20:25
поставил блок климат-контроля «сан-сити». там есть и «стекло-ноги» и «стекло-лицо»
#58 Ferrari 27.09.2018 12:26
И какой варик выбрать?
#57 Alex882 19.02.2018 06:53
После удлинения штока обдув «ноги-стекло» работает если при этом закрыть жалюзи переднего сопла. Иначе всё выходит именно через него.Также расстояние изготавливаемых отверстий автором указано не верно, овальное отверстие слишком длинное, приходится вворачивать винт.
#56 Lihobor 16.08.2015 11:41
Я советую тягу переделывать на всех а/м. Если сломается пластиковый крепеж. для замены придется дергать всю приборную кансоль. Саму тягу берите от крепежа центрального замка, я думаю любой автоэлектрик вам подарит ее. Натфилем чуть расшорошиваем и 2-мя самарезами крепим, делов на 15 минут. Фотки —yadi.sk/d/V3YeA8mWiULaP
#55 Aliv 09.02.2015 16:38
Вчера удленил шток, но овальное отверстие сделал слишком длинным пришлось прикрутить болтик, что бы уменьшить ход штока.
#54 tariff56 06.01.2015 18:03
только что с горожа приехал. просверлил на тяге отверстие дополнительное прдворительно выставив примерно середину открытия заслонки.ВСЁ!!! что там наращивать, какие хамуты, зачем что-то затыкать??? лишние проблемы! там два отверстия, просто делаем на таком же расстоянии третье и всё!
Цитирую Bitkovski:
ребят, я стесняюсь спросить: у меня мало того что крепление пневмопривода давно отломилось, так он вчера вообще работать перестал, не прижимает заслонку и всё тут. Вопрос: никто не думал о возможности зделать что то типа АЛЯ ВАЗ 2110, т.е. в ручную регулировать интенсивность потока стекло-ноги? Пневмопривод это конечно удобно, но этот гемор уже достал.
посади тягу жестко и все.
#53 Bitkovski 17.11.2014 08:10
ребят, я стесняюсь спросить: у меня мало того что крепление пневмопривода давно отломилось, так он вчера вообще работать перестал, не прижимает заслонку и всё тут. Вопрос: никто не думал о возможности зделать что то типа АЛЯ ВАЗ 2110, т.е. в ручную регулировать интенсивность потока стекло-ноги? Пневмопривод это конечно удобно, но этот гемор уже достал.
Ну постарайся как нибуть выложить видео, интересна ваша версия или на ютуб кидайте а нам ссылку.
Я решил эту проблему очень просто. Снял шланг с вакуумника и заглушил его саморезиком. Затем хомутом-стяжкой,который используют для крепления электропроводки,через отверстие в штоке и за корпус вакуумника стянул настолько,чтобы было 50/50-стекло-ноги.Можно сделать по желанию. ВОТ И ВСЕ! И ничего не надо переключать. Остальные режимы работают по прежнему. Удачи на дорогах.
#51 zaybatsu 25.09.2014 10:58
сделал режим ноги-стекло по второму способу. Очень доволен. Получилось где-то 40% стекло 60% ноги. Только интересно в что я в крутил саморез? что это за пластмаска, но резинку подложил на всякий случай.
Я решил эту проблему так.Взял тягу привода дроссельной заслонки с карбюраторной классики(та что с пластиковыми наконечниками с обеих сторон)Распилил ее пополам и накинул пластиковым наконечником на рычаг обдува ноги-стекло.Тоесть другой стороной он упирается в корпус торпеды,оставляя открытым положение ноги при переводе режима на стекло.По сути это упор.Есть виде его работы не знаю как выложить.
Ну постарайся как нибуть выложить видео, интересна ваша версия или на ютуб кидайте а нам ссылку.
#48 vilijmar 21.02.2014 06:52
Я решил эту проблему так.Взял тягу привода дроссельной заслонки с карбюраторной классики(та что с пластиковыми наконечниками с обеих сторон)Распилил ее пополам и накинул пластиковым наконечником на рычаг обдува ноги-стекло.Тоесть другой стороной он упирается в корпус торпеды,оставляя открытым положение ноги при переводе режима на стекло.По сути это упор.Есть виде его работы не знаю как выложить.
#47 alex3121 15.02.2014 06:30
У меня почему то центральная и правоя часть лобового стекла отходила быстрее чем водительская сторона,особого значения этому не придавал,но как то случайно полез под панель приборов и оказалось,что воздушный патрубок водительской стороны был снят(прежним хозяином) ,и просто там лежал.Получилось так,воздух шёл на лобовое стекло,где был разрыв-попадал в патрубок лобового стекла(проценты примерно на вскидку)-40%,на ноги-30% и во все стороны под панелью-30%. Получилась полная х**ня, возвратил всё на свои места.