Сколько лака надо для покраски авто? Это будет зависеть от нескольких факторов: от размеров автомобиля – городская микролитражка и брутальный вседорожник потребуют разное количество материала, от необходимого количества слоёв лака и от его технологического типа. Давайте разбираться попунктвенно!
Зависимость расхода от размера автомобиля
Размышляем логически – лак для автомобиля продаётся чаще всего в таре 1 литр основного состава, плюс 0,5 литра отвердителя. Тогда по максимально усреднённым данным для самого среднего акрилового лака получается следующее:
- 1 упаковка – на локальный ремонт;
- 2 упаковки – на автомобили от Дэу Матиз до ВАЗ 2109;
- 3 упаковки – на автомобили от Соляриса до среднеразмерных универсалов типа Фольксваген Пассат;
- 4 упаковки и больше – на всё бизнесменское, представительское, внедорожное, микроавтобусное.
Это очень усреднённые данные! Если опыта немного – смело берите на одну упаковку больше. Она точно пригодится для исправления получившихся косяков.
Количество слоёв
Чаще всего акриловый лак наносится в полтора-два слоя. Полтора – это когда первый слой наносится очень легко, чтобы поверхность краски была лишь слегка «припылена», а второй слой уже полноценный, чтобы всё было по-взрослому.
Если вы решили задуть автомобиль в большее количество слоёв, то снова можете увеличивать указанные выше значения на одну банку. Впрочем, необходимое количество слоёв больше зависит не от желания автовладельца, а от типа используемого покрытия. Некоторые профессиональные составы наносятся именно в один слой. Соответственно их расход будет гораздо ниже.
Зависимость расхода от типа лака
Это, наряду с опытом маляра, основной показатель, влияющий на расход материала. Поэтому о типе надо подробно. Вот такие лаки можно найти в продаже:
- LS (Low Solids) – содержание сухого вещества, которое останется на лакируемой поверхности до 30%;
- MS (Medium Solids) – оставляет на поверхности до 45% начального объема;
- HS (High Solids) – содержание сухого остатка составляет от 45 до 60 процентов, именно этот состав наносится в полтора-два слоя;
- UHS (Ultra High Solids) – содержание сухого остатка от 60 до 88 процентов.
Для создания стандартного слоя, толщина которого обычно составляет 60-70 мкрн, лаки LS будут наноситься в 3-4 слоя, MS в 2-3 слоя, HS в 1,5-2 слоя, и лаки UHS — в 1 слой. Последние требуют специальных условий для нанесения – работа с такими ведётся только в покрасочной камере. Тогда как все остальные можно наносить в условиях обычного гаража. Расход будет сильно зависеть именно от его типа. Нормы расхода в начале материала даны для лака HS, как самого распространённого. Остальное при желании можете рассчитать сами.
Надеемся, что материал был полезен, и искренне желаем успеха в работе!