Повышенные обороты холостого хода.

Хочу поделиться с вами своим опытом по поиску причины периодического появления неисправности в виде завышенных оборотов холостого хода. А так же по поиску одной маленькой, но очень важной детали.

 

Началось всё с того, что периодически, особенно часто после интенсивного педалирования ;) обороты обороты холостого хода стали зависать на 1500-2000. Неисправность то пропадала ненадолго, то появлялась снова. Внешний осмотр не давал никаких результатов – трос газа натянут, если его потянуть вручную, возвращается в минимальное положение совершенно свободно.  Если в момент «зависания» оборотов открыть капот и посмотреть на кронштейн дроссельного узла, то можно увидеть, что он немного не доходит до минимального положения, буквально на 2-3 мм. Что бы возвратить его на место, необходимо небольшое усилие. По ощущению преодоления, оно было похоже на некий «кисель», как будто что-то мягкое демпфировало трос. Стоило возвратить кронштейн с тросом в минимальное положение, он начинал совершенно спокойно возвращаться назад, не «зависая» по пути. Всё работало до тех пор, пока не откроешь заслонку акселератора «в пол» ИМЕННО ПЕДАЛЬЮ.

 

Почитав все доступные книги по ремонту, проштудировав форумы и сайты посвященные Nexia, я не нашёл ничего подпадающего под мой случай. Однако для себя отметил одну особенность – в момент «зависания» оборотов, трос имел некоторую прослабленность в промежутке от щитка передка до крепления его к педали в салоне. Но ввиду ограниченного пространства и неудобности для детального осмотра сего места, от меня ускользала истинная причина этого явления. Так я и ездил, ломая голову в поиске причины. Но как говорят опытные автомеханики – хороший стук вылезет наружу сам J. Так и случилось. Однажды, как обычно в подъёме по горному серпантину, давя «тапку в пол» я обнаружил полностью провалившуюся педаль газа. Она имела свободный ход, болтаясь на своём кронштейне, лишь в самом конце хода, уже упираясь в пол, заставляла открыться заслонку дросселя процентов на 15. Ну что же это и к лучшему! Наконец, то я выявлю причину этой подлой неисправности.

 

В ходе осмотра была обнаружена расслоившаяся и разрушенная резиновая втулка в щитке передка, выполняющая одновременно две функции: герметизацию места входа троса и упор для рубашки троса газа. Продавив со временем эту резинку, рубашка троса провалилась в отверстие в щитке. Для нормальной работы узла, необходимо иметь фиксацию этой рубашки с обеих сторон – у кронштейна дроссельной заслонки там, где мы регулируем натяжение и собственно на входе в салон. Всё хорошо, причина неисправности найдена, осталось заказать деталь и заменить её, подумал я. Временно приколхозил некоторое подобие стопорной шайбы из 5 мм маслостойкой резины с отверстием для троса. Начались усиленные поиски этой резинки по просторам интернет.

Но нигде, ни на сайте http://www.elcats.ru/daewoo/, ни в скачанном электронном каталоге нет этой детали!

 

Вот к примеру каталог elcats:

Catalog

На рисунке проходная втулка нарисована, но не обозначена каталожным номером. Ну, значит, она идёт в комплекте с тросом, подумал я и сделал заказ. Каково же было моё удивление, когда я получил новый трос (кстати оригинальный, GM — 96130368) без этой втулки. Полное разочарование. Вся сложность в том, что все каталоги оперируют число-буквенными номерами деталей. И к том уже я не знал, как точно называется эта резинка. В конце концов, после поиска по различным комбинациям слов и словосочетаний, яндекс выкинул на одной из станиц подозрительно похожее название детали: проходная втулка троса газа Daewoo Espero… Закинув номер в Emex, я получил в ответ какие-то резинки Suzuki. В каталогах Exist под этим номером значились уже две детали – втулка GM и таже загадочная «резинка» Suzuki. Ну что же, буду заказывать втулку GM, риск небольшой, благо цена у неё 36 руб…

 

И вот она у меня!!! Она самая, родная J, правда с завода у меня стояла белого цвета.

                             MG 5568  MG 5569  MG 5569

 MG 5570

Номер проходной втулки троса газа: 093081-7002. На момент написания была в наличие только в Exist’е.

Вот такие дела. Если у кого есть похожие проблемы с холостыми оборотами, то внимательней присмотритесь к этой резинке, может проблема в ней?

 

Желаю всем удачи, отсутствия поломок и с наступающим 2016!!!


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #4
    vzhik
    11.01.2016 15:32
    Отлично написано, главное, русским языком. Ставлю 5!




    #3
    deathruler
    05.01.2016 16:42
    Цитирую Brusia:

    Молодец, хорошая статья.

    Спасибо! Буду в дальнейшем стараться описывать решения тех проблем, ответы на которые я не смогу найти. В том числе и здесь.




    #2
    Brusia
    02.01.2016 00:33
    Молодец, хорошая статья.




    #1
    Lan
    31.12.2015 07:53
    Также пропускают провода от дпдз и рхх по отдельной гофре до входа в салон или эбу в зависимости от модели, регулировка дпдз на 0,56 вольт

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector