Высоковольтные провода

  Ладненько, попробую себя в написании заметок в БЖ.


  Началось всё с небольшой детонации двигателя на холостых оборотах. Именно на холостых. Стоило чуть нажать педальку газа – всё приходило в норму, но как только дроссельная заслонка закрывалась – беда, беда, огорчение…


  Первый шаг – замена проводов и свечей. И так как я их заменил полностью – к ним долго не возвращался. Но перебои остались…


  Перерыв кучу информации на сайте, и помня совет одного из наших товарищей: “Чуть что – чисти дроссель!” (Shidla, привет!!!) я взялся за чистку этого узла… Снял, залил всё WD-шкой, протёр тряпочкой. Результат меня не устроил. Потому было решено не только снять дроссельный узел, но и вытащить заслонку. Сказано – сделано. Разобрал, залил опять-же WD, всё протёр. Попутно снял и почистил РХХ (хоть он в принципе был более-менее чистым), снял и проверил котакты ДПДЗ (к огорчению сломал один из болтиков которыми он прикручен к дроссельному узлу). Всё собрал, поставил, завёл машину. И обрадовался – вроде всё нормально. Радость длилась минут пять, т.к. после прогрева двигатель снова затроило.


  Посидел, подумал, почитал сайт, пообщался на форуме, поковырялся в книжке по обслуживанию и ремонту. Решил почистить форсунки… Нашёл материал на сайте. Купил очиститель карбюратора, забыл купить разъем для форсунок, приобрёл уплотнительные колечки на вазовские форсунки 8 шт (пригодилось правда только 4 – для замены колечек со стороны топливной рампы, потому что на самом сопле колечки тоньше и диаметр у них больше). Приехал в гараж, открыл капот, снял рампу с форсунками и начал чистить. Обошёлся без разъема для форсунок (как написано выше – забыл про него). Взял аккустический провод двужильный и просто с легким усилием одевал провода на контакты форсунок, благо они очень тонкие. В форсунки вставлял трубку очистителя карбюратора, замыкал провода на АКБ, провоцируя открытие форсунок и нажимал на очиститель. Конечно много чистящего средства летело назад, но… Сначала форсунки “ссали”, то есть очиститель из форсунок выходил струйкой, но через 5-10 открываний появпяпся распыл. Если честно, то сейчас я бы предпочел чистить форсы с помощью очистителя пены и пистолета для пены (материал тоже есть на сайте). ТАким образом промыл все 4 форсунки. Поставил на место, всё затянул как было и завёл машину… Как и превый раз – пять минут хорошей работы и снова пропуски.


  Кстати, периодически появлялась ошибка Р0300 – Множественные пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Ошибки пропуска зажигания не было и поэтому я никак не мог дойти до действительной причины такого поведения автомобиля.


  Чуть раньше я самостоятельно менял ремень ГРМ и начал было грешить на ДПКВ, но он очень быстро и хорошо обучался, поэтому этот вариант я отсеял.


  Начал думать (если честно эта идея меня даже пугала) что вероятно пробило прокладку ГБЦ, но померял компрессию и успокоился. 1.4; 1.3; 1.4; 1.4.


  Попутно снимал и проверял всякие датчики. Даже лямда-зонды.


  В итоге начал грешить на модуль зажигания. Хотел купить, но вовремя передумал и решил проверить провода. И хоть я и был в них уверен (всё-таки менял их комплектом со свечами) взял в руки мультиметр и….


  Теперь небольшой отступ. Нормальное сопротивление для ВВ-проводов на ксюхе не должно превышать 30 кОм. Проверяется просто – мультиметром. Одно жало на один конец провда, другой на второй.


  Так вот… У нового комплекта проводов сопротивление было (соответственно 1,2,3,4 цилиндры) 10, 60!!!, 70!!! и 80!!! кОм. То есть первый цилиндр работал нормально, а остальные как попадет. В итоге я съездил до магазина и приобрёл новые провода. Проблема (УРА!!!) пропала.


  Итог. Как в басне… Не доверяйте новым проводам, ходите в магазин с мультиметром!!!


  И ещё одна приятная забавность. У меня ксюха 2012 г.в. 8-клапанная. Провода мной были приобретены на автомобиль ВАЗ-21074i. Встают как родные. Просто на них нет теплоотражающего колпачка (но ведь он есть на старых проводах) и наконечник со стороны модуля зажигания на 2-3 мм короче родного, но это совсем и совсем не страшно.


  На этом пока всё… Если вдруг появится что-то интересное снова – буду писать.


  Всем удачи на дорогах!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!



Профиль автора
  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #11
    Bitkovski
    02.01.2017 20:53
    У бати на работе, в ДРСУ, было тупо нарыто 2 метра советского медного провода, по диаметру один в один, и сечением миллиметра в 1,5. Так вот 4 провода таких стоят, никаких помех. Тот что на катушку не проканал, щелчки в динамиках при нажатии на педаль, видимо пробивает где то катушка. Будем исправлять.




    #10
    viktorivanovih
    11.01.2016 21:17
    я на рено пробовал вместо кремневого волоска провода с медной жилой разница сразу была и не в лучшую сторону приемистость стала хуже какой то жесткой стала работа не знаю как обяснить поставил все назад и успокоился .для жигулей эти провода только грубые плохо гнутся некогда мне не нравились .я много ремонтировал проводов с волоском кремня силиконовые они хорошо себя ведут только дергать их нельзя порваться легко жила может особенно возле соеденений а так отличные провода а красивые какие когда новые или вымытые . а при покупке конечно ни кто не застрахован от брака даже какой бы бренд не был известный.а сопротивление в 5-10 килоом для высокого напряжения это не приграда искра заметно слабее не станет




    #9
    asil7777
    22.12.2014 17:53
    Цитирую Maugli:

    Asil, показатели странные как раз на проводах от нексии. Фирма корейская AMD. А жигулевые провода с низким сопротивлением. :)

    самопал, неза4то не поверю что родные такие показатели имеет)))

    просто бестолковое занятие изготавливать вру4ную или пропитанный кремнием волосок или … медная жила или еще какой то адронный коллайдер смазанный майонезом))) оригинал провода и катайся 60-80 тыс




    #8
    Maugli
    22.12.2014 09:06
    Цитирую asil7777:

    поэтому надо брать провода от нексии или хотя бы приближенный аналог если это 1.6 двиг от Ла4етти подойтут… но от 2107 это уже перебор, отсюда и странные показатели. Брал корейские от Ла4етти и скажу так – прет как конкорд

    Asil, показатели странные как раз на проводах от нексии. Фирма корейская AMD. А жигулевые провода с низким сопротивлением. :)




    #7
    asil7777
    20.12.2014 21:52
    Цитирую Lan:

    Заменил свечи, решил за одно измерить сопротивление проводов, и так: первая около 5 ком, вторая 4 ком, третья 4 ком, четвёртая 5 ком – заменил на родной провод с сопротивлением 3 ком.

    воооооооооооот нормальные показания!!! незнаю откуда люди берут 30-40-80кОм??!!! пытаются заного создать велосипед

    Цитирую Maugli:

    Asil, данные о 30 кОм взял из книги по обслуживанию. Провода от катушки к трамблеру нет. Так как нет ни катушки, ни трамблера. :) На катушечных машинах сопротивление действительно ниже идет. Причину не знаю. Не заморачивался. Но на инжекторных сопротивление должно быть хорошим. Говорят именно из-за электромагнитных импульсов (помех) защита. А цифры 10,60,70,80 кОм взяты с показаний мультиметра…

    поэтому надо брать провода от нексии или хотя бы приближенный аналог если это 1.6 двиг от Ла4етти подойтут… но от 2107 это уже перебор, отсюда и странные показатели. Брал корейские от Ла4етти и скажу так – прет как конкорд




    #6
    Maugli
    17.12.2014 08:25
    Asil, данные о 30 кОм взял из книги по обслуживанию. Провода от катушки к трамблеру нет. Так как нет ни катушки, ни трамблера. :) На катушечных машинах сопротивление действительно ниже идет. Причину не знаю. Не заморачивался. Но на инжекторных сопротивление должно быть хорошим. Говорят именно из-за электромагнитных импульсов (помех) защита. А цифры 10,60,70,80 кОм взяты с показаний мультиметра…




    #5
    asil7777
    16.12.2014 18:13
    Справочно приведены результаты измерений сопротивления ВВ проводов для Нексии.
    1. SHINSUNG-PACKARD 7MM SILICONE
    Это штатные провода, которыми была укомплектована Нексия на заводе УЗ ДЭУ в 1997г.
    Провод от катушки до трамблера R = 2.6кОм
    Провод 1-й свечи R = 5.2кОм
    Провод 2-й свечи R = 4.0кОм
    Провод 3-й свечи R = 3.2кОм
    Провод 4-й свечи R = 2.4кОм

    2. SHINSUNG-PACKARD 7MM SILICONE CHT a (в конце значок альфа)
    Это штатные провода, которыми была укомплектована Нексия на заводе УЗ ДЭУ в 2000г.
    Провод от катушки до трамблера R = 3кОм
    Провод 1-й свечи R = 4.6кОм
    Провод 2-й свечи R = 4.4кОм
    Провод 3-й свечи R = 3.8кОм
    Провод 4-й свечи R = 2.5кОм

    3. * PACKARD TV-R SUPPRESSION CABLE-USA (Звездочка в начале маркировки – эмблема DAEWOO)
    Эти провода куплены в одном из фирменных магазинов в Москве и по их каталогу предназначены для Нексии.
    Провод от катушки до трамблера R = 8.5кОм
    Провод 1-й свечи R = 20кОм
    Провод 2-й свечи R = 14кОм
    Провод 3-й свечи R = 12кОм
    Провод 4-й свечи R = 8кОм

    ВВ провода для 8 кл нексии Bremi 300/721 (Ger)
    Провод от катушки до трамблера R = 4.13кОм
    Провод 1-й свечи R = 6.85кОм
    Провод 2-й свечи R = 6.15кОм
    Провод 3-й свечи R = 5.18кОм
    Провод 4-й свечи R = 4.65кОм

    по спецификации Daewoo ВВ провода для нексии не должны иметь сопротивление не выше 20кОм/м – это условие обеспечивает нормальную работу ВВ системы.

    А теперь вопрос: откуда 10, 60!!!, 70!!! и 80!!! кОм

    Цитирую enzo:

    Судить о их качестве будешь после сравнения с хенд-мейдными

    ну понимаю если бы прирост мощности был ощутим, а тут 2-3%??




    #4
    enzo
    16.12.2014 18:08
    Цитирую asil7777:

    по крайне мере, купленные мной провода от Ла4етти меня вполне устраивают)) и придумывать заного колесо не приходится

    Судить о их качестве будешь после сравнения с хенд-мейдными… или пропитанный кремнием волосок или … медная жила.




    #3
    asil7777
    16.12.2014 18:00
    Цитирую enzo:

    вооот. не стоит доверять новеньким проводам…

    по крайне мере, купленные мной провода от Ла4етти меня вполне устраивают)) и придумывать заного колесо не приходится




    #2
    enzo
    16.12.2014 16:59
    вооот. не стоит доверять новеньким проводам… ленточке пропитанной кремнием… в силиконовой оболочке. Хочу попробовать сделать провода ВВ сам… с R=0, только вот кабель пока не нашёл подходящий. Сопротивление у ВВ проводов…. нужно якобы для снижения наводок на эл. часть авто… Получается что или провода с 0 сопротивлением и сопротивление в свечах… или свечи обычные но сопротивление в ВВ проводах. Убирая помехи… мы снижаем силу тока приходящего на свечки… Да и одноразовые они какие-то… хоть Tesla хоть оригинал. Пару раз снял … поставил.. и колпачёк остаётся на свече…




    #1
    vzhik
    16.12.2014 15:32
    “Мы с тобой одной крови.Ты и я” (с)Отлично написано, дружище! И, главное, не на “олбанском”, которым традиционно пользуются в инете.С удовольствием поставил тебе 5 звезд. Если инет дома появился, напишу сегодня то, что давно собираюсь!)))

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий