Хочу поделиться с вами информацией по поводу регулятора напряжения, так как сам столкнулся с этой проблемой.
Недавно с моей ксюхой произошла неприятность: вышел из строя регулятор напряжения. Заметил я это не сразу, так как езжу в основном в светлое время суток. Однажды вечером, стоя в пробке я заметил, что стоит мне увеличить обороты двигателя, как свет фар становиться заметно ярче. Подключив к ЭБУ по BlueTooth свой смартфон через программу OBD Авто-Доктор, с ужасом обнаружил, что при увеличении оборотов двигателя выше 1500об/мин, напряжение бортовой сети резко увеличивалось до 17v… Добираться до дома было ещё долго и в результате повышенного напряжения сгорели две лампы (Philips+100 light) ближнего света. Вообще я удивляюсь, как выдержали другие потребители — тот же ЭБУ, блоки розжига ксенона ПТФ. Кстати последние периодически, при увеличении напряжения выключались, зватем включались снова.
На следующий день решил снять генератор для диагностики и тут начались проблемы. Опишу их по порядку:
1. Просто снять генератор.
У меня есть два варианта книги по Nexia от «Третьего Рима» — 2009 и 2010 годов, ни в одном из них нет ни слова про снятие генератора с двигателя F16D3. Указывается на то, что снятие производится на примере двигателя F16MF и что на дркгих двигателях всё происходит аналогично. Как бы ни так! Простота снятия генератора по книге просто детская игра: выкрутить болт регулировки натяжения ремня, выкрутить болт крепления кронштейна натяжителя, снять кронштейн натяжителя, снять ремень, отключить «+» и разьём генератора, открутить гайку с болта нижнего крепления генератора и вытащив длинный болт вынуть генератор… Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором. Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. Только после нескольких часов отчаянных поисков и изучения места установки был установлен тот факт, что кронштейн в который продет тот злочастный болт является не цельно-литым с блоком. Заметить сразу это не позволял предательски ровный слой почти четырёх летней грязи.
В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора. Первый находится рядом с тем болтом, что не хотел до конца выходить (Благодаря нему у меня и появились смутные догадки о сьёмном кронштейне). Второй можно разглядеть сразу под генератором, отодвинув его к двигателю. Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор. Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику. И тут нарисовывается следующая проблема:
2. Идентификация борна.
Легко снял заднюю пластмассовую крышку генератора, поддев отвёрткой защёлки по кругу. Выкрутив шесть винтов крепленя блоков выпрямителя и регулятора снял последний. Что бы снять блок выпрямителя, нужно отпаять от него три вывода обмотки. Мультиметром проверил обмотки на предмет КЗ по отношению к корпусу, так же их целостность. Про то, как проверить этот блок написано много. От себя добавлю: можно просто проверить каждый диод на пробой и обрыв прямо в цепи, не выпаивая. Но вот проверить блок регулятора напряжения можно только имея регулируемый источник напряжения, ну и конечно некоторые знания. Я же был уверен в его неисправности, так как симптомы на это явно указывали.
Всё рабочее, кроме регулятора, осталось только заказать его на Exist или Emex… Но тут нарисовалась очередная засада. В электронном каталоге на Nexia N-150 обозначены два варианта генератора http://www.elcats.ru/daewoo/Group.aspx?Model=7#02. . И оба оказались не мои! Первый, судя по раздельным блокам щёток и регулятора отметался сразу. Со вторым проблема принимала неожиданный оборот: блоки щёток и регулятора вроде совмещёны, как у меня, но вот по внешнему виду совершенно не такие… В тех же книгах от «Третьего Рима» представлен регулятор, как на втором варианте электронного каталога. Вот те на. В общем покупать кота в мешке я не рискнул. После долгих поисков в сети и обобщения всей полученной информации мной был всё-таки найден достоверный каталожный номер детали.
Привожу информацию для облегчения поисков, может кому-то и понадобится:
Моя машина: конец 2010 года выпуска, двигатель F16D3, генератор DELCO. Регулятор напряжения оригинальный — DELCO 1826F (достоверный каталожный номер я так и не узнал). Что касается заменителей, то я нашёл и удачно установил следующий — CARGO, каталожный номер 333318.
Всем удачи и не ломайтесь!
Подписаться на обновления этого автора
Комментарии
#9
Bitkovski
02.01.2017 16:24
А вот у меня есть вопрос интереснее. Сей регулятор стоит порядка 3000 рублей, что не хило для такого куска пластмассы. Возник вопрос практичнее: как присобачить сюда 3-уровневый регулятор?
Ну как присобачить + и — я выяснил, там есть 2 отверстия, между блоком щёток и таблеткой, и как ни странно одна из них +, а вторая минус. Пару контактов надо спаять перемычкой, дабы имелся — на корпус.
+ там обширный, и постоянный. Загвоздка возникла с коричневым проводом, на котором + не постоянный, т.к. идёт на лампу контроля АКБ.
Имеется подобное на Эспериках, но не знаю можно сюда применить или нет.
https://www.drive2.ru/l/4899916394579365778/
Кстати этот дорогой кусок пластмассы у меня стоит на нексии 2006 года.
#8
Sachok35
17.07.2015 22:14
Цитирую Sashok:
На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.
заказал по номеру 333318 поставил теперь все в норме спасибо за номер а то я генератор собирался покупать.
#7
Sashok
16.09.2014 21:15
Цитирую enzo:
БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.
На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.
#6
enzo
16.09.2014 19:58
Цитирую Sashok:
Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.
БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.
#5
Sashok
11.09.2014 11:30
Цитирую alexeired:
http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ — себе такой поставил — специально для ксюши делается — подключается просто к разъёму
То же самое, но дешевле avtogsm.ru/index.php?searchstring=%EE%F0%E8%EE%ED+%E1%EA+21.
#4
alexeired
10.09.2014 12:09
Цитирую deathruler:
Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 — двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора
Если кто что знает, отпишитесь…
http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ — себе такой поставил — специально для ксюши делается — подключается просто к разъёму
#3
Sashok
23.08.2014 21:51
Цитирую Lan:
Все же бортовой комп.необходимость.
Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.
#2
deathruler
23.08.2014 09:47
Цитирую Lan:
Все же бортовой комп.необходимость.
Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 — двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора
Если кто что знает, отпишитесь…
#1
Lan
22.08.2014 11:08
Все же бортовой комп.необходимость.