Регулятор напряжения генератора Nexia2 1.6L (N-150)

Хочу поделиться с вами информацией по поводу регулятора напряжения, так как сам столкнулся с этой проблемой.

 

Недавно с моей ксюхой произошла неприятность: вышел из строя регулятор напряжения.  Заметил я это не сразу, так как езжу в основном в светлое время суток. Однажды вечером, стоя в пробке я заметил, что стоит мне увеличить обороты двигателя, как свет фар становиться заметно ярче. Подключив к ЭБУ по BlueTooth свой смартфон через программу OBD Авто-Доктор, с ужасом обнаружил, что при увеличении оборотов двигателя выше 1500об/мин, напряжение бортовой сети резко увеличивалось до 17v… Добираться до дома было ещё долго и в результате повышенного напряжения сгорели две лампы (Philips+100 light) ближнего света. Вообще я удивляюсь, как выдержали другие потребители – тот же ЭБУ, блоки розжига ксенона ПТФ. Кстати последние периодически, при увеличении напряжения выключались, зватем включались снова.

На следующий день решил снять генератор для диагностики и тут начались проблемы. Опишу их по порядку:

 

1. Просто снять генератор.

У меня есть два варианта книги по Nexia от “Третьего Рима” – 2009 и 2010 годов, ни в одном из них нет ни слова про снятие генератора с двигателя F16D3. Указывается на то, что снятие производится на примере двигателя F16MF и что на дркгих двигателях всё происходит аналогично. Как бы ни так! Простота снятия генератора по книге просто детская игра: выкрутить болт регулировки натяжения ремня, выкрутить болт крепления кронштейна натяжителя, снять кронштейн натяжителя, снять ремень, отключить “+” и разьём генератора, открутить гайку с болта нижнего крепления генератора и вытащив длинный болт вынуть генератор… Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором. Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. Только после нескольких часов отчаянных поисков и  изучения места установки был установлен тот факт, что кронштейн в который продет тот злочастный болт является не цельно-литым с блоком. Заметить сразу это не позволял предательски ровный слой почти четырёх летней грязи.

В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора. Первый находится рядом с тем болтом, что не хотел до конца выходить (Благодаря нему у меня и появились смутные догадки о сьёмном кронштейне). Второй можно разглядеть сразу под генератором, отодвинув его к двигателю. Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор. Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику. И тут нарисовывается следующая проблема:

 

2. Идентификация борна.

Легко снял заднюю пластмассовую крышку генератора, поддев отвёрткой защёлки по кругу. Выкрутив шесть винтов крепленя блоков выпрямителя и регулятора снял последний. Что бы снять блок выпрямителя, нужно отпаять от него три вывода обмотки. Мультиметром проверил обмотки на предмет КЗ по отношению к корпусу, так же их целостность. Про то, как проверить этот блок написано много. От себя добавлю: можно просто проверить каждый диод на пробой и обрыв прямо в цепи, не выпаивая. Но вот проверить блок регулятора напряжения можно только имея регулируемый источник напряжения, ну и конечно некоторые знания. Я же был уверен в его неисправности, так как симптомы на это явно указывали.

Всё рабочее, кроме регулятора, осталось только заказать его на Exist или Emex… Но тут нарисовалась очередная засада. В электронном каталоге на Nexia N-150 обозначены два варианта генератора http://www.elcats.ru/daewoo/Group.aspx?Model=7#02. . И оба оказались не мои! Первый, судя по раздельным блокам щёток и регулятора отметался сразу. Со вторым проблема принимала неожиданный оборот: блоки щёток и регулятора вроде совмещёны, как у меня, но вот по внешнему виду совершенно не такие… В тех же книгах от “Третьего Рима” представлен регулятор, как на втором варианте электронного каталога. Вот те на. В общем покупать кота в мешке я не рискнул. После долгих поисков в сети и обобщения всей полученной информации мной был всё-таки найден достоверный каталожный номер детали.

 

Привожу информацию для облегчения поисков, может кому-то и понадобится: 

Моя машина: конец 2010 года выпуска, двигатель F16D3, генератор DELCO. Регулятор напряжения оригинальный – DELCO 1826F (достоверный каталожный номер я так и не узнал). Что касается заменителей, то я нашёл и удачно установил следующий – CARGO, каталожный номер 333318.

 

Всем удачи и не ломайтесь!


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #9
    Bitkovski
    02.01.2017 16:24
    А вот у меня есть вопрос интереснее. Сей регулятор стоит порядка 3000 рублей, что не хило для такого куска пластмассы. Возник вопрос практичнее: как присобачить сюда 3-уровневый регулятор?

    Ну как присобачить + и – я выяснил, там есть 2 отверстия, между блоком щёток и таблеткой, и как ни странно одна из них +, а вторая минус. Пару контактов надо спаять перемычкой, дабы имелся – на корпус.

    + там обширный, и постоянный. Загвоздка возникла с коричневым проводом, на котором + не постоянный, т.к. идёт на лампу контроля АКБ.
    Имеется подобное на Эспериках, но не знаю можно сюда применить или нет.
    https://www.drive2.ru/l/4899916394579365778/
    Кстати этот дорогой кусок пластмассы у меня стоит на нексии 2006 года.




    #8
    Sachok35
    17.07.2015 22:14
    Цитирую Sashok:

    На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.

    заказал по номеру 333318 поставил теперь все в норме спасибо за номер а то я генератор собирался покупать.




    #7
    Sashok
    16.09.2014 21:15
    Цитирую enzo:

    БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.

    На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.




    #6
    enzo
    16.09.2014 19:58
    Цитирую Sashok:

    Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.

    БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.




    #5
    Sashok
    11.09.2014 11:30
    Цитирую alexeired:

    http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ – себе такой поставил – специально для ксюши делается – подключается просто к разъёму

    То же самое, но дешевле avtogsm.ru/index.php?searchstring=%EE%F0%E8%EE%ED+%E1%EA+21.




    #4
    alexeired
    10.09.2014 12:09
    Цитирую deathruler:

    Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 – двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора :)
    Если кто что знает, отпишитесь…

    http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ – себе такой поставил – специально для ксюши делается – подключается просто к разъёму




    #3
    Sashok
    23.08.2014 21:51
    Цитирую Lan:

    Все же бортовой комп.необходимость.

    Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.




    #2
    deathruler
    23.08.2014 09:47
    Цитирую Lan:

    Все же бортовой комп.необходимость.

    Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 – двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора :)
    Если кто что знает, отпишитесь…




    #1
    Lan
    22.08.2014 11:08
    Все же бортовой комп.необходимость.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий