Морозные приключения с ЭСП.

Морозы этой недели добавили проблем всем автолюбителям, и я не стал исключением. В Тольятти позапрошлой и прошлой ночью поддавливало за -30, до -25 до этого заводился без проблем,но с понижением температуры я не стал экспериментировать и принял кое-какие меры: забирал аккумулятор в теплую квартиру, а на двигатель после вечернего прогрева в 21.00-22.00 примерно, укладывал 2 б/ушных шерстяных одеяла, накрывая подкапотное пространство. Это помогло и вчера, и сегодня утром, заводился быстро, раза с 4-5-го, несмотря на то, что у меня п/синтетика GM 10w40 (расход на угар значительно меньше, чем у синтетики, проверено, поэтому).

Завелся, подождал стабилизации оборотов х/х, пошел завтракать и собираться на работу. Нажимаю кнопочку на брелке- замки не закрываются.Проделал операцию раз 50, эффекта нет.Закрыл замки из салона, свою дверь вторым ключом, поднялся домой. Надо добавить, что брелок у меня с месяц назад уже ерундил так, закрывая двери не всегда с первого нажатия, но после ревизирования мастером, начал работать хорошо, закрывая максимум со 2-3 раза. Как сказал “гуру сигналок”, проц в брелке умирает. Вот я и списал утреннее незакрытие на обострение старой болезни. Выполнив все утренние процедуры, вышли с супругой к машине, двери я открыл вручную, довез ее до работы, это 1 км от дома, собрался ехать к себе, потрудиться. И кто меня дернул нажать кнопку своего ЭСП, чтоб стереть иней с зеркала,ХЗ !!! С этого все и началось. Стекло плавно опустилось, иней был стерт, нажата в другую сторону кнопка (а на улице -31!), но движения не последовало. Я вздрогнул- в мороз стекла почему-то не перекашивает, открываются-закрываются нормально, а тут нате вам… Открыл побольше, нажимаю в обратку, помогая рукой- хрен наны, не дергается даже. А надо ехать,хоть и 6 км всего, но ведь не май месяц! :) Включил печку на 4 скорость, и хоть стекло было опущено полностью, доехал без обморожений. Загнал Ксюху в отапливаемый гараж , отогрелся в здании тепловой завесой, позвонил своим “Кулибиным”, которые и сигналку и доводчики на окна ставили 5,5 лет назад, на новенькую Ксюху, выслушал кучу рекомендаций и предположений, выбрал вектор движения. Часа через 2 пошел к машине, новая попытка не увенчалась успехом, мало того, сначала так же придумал сделать левый задний ЭСП ( опустился и не поднялся), а потом правый задний. Вот здесь я уже задумался и начались долгие совещания по телефону с “Кулибиными”. В итоге, решено было, что я снимаю обшивку дверей, добираюсь до моторчиков ЭСП ( а у меня стоят с завода, поскольку брал с полным “фаршем”), вешаю к ним источник питания ( был аккум на 14 В от шуруповерта) и проверяю работоспособность, при ее наличии поднимая стекла до верха. Не буду грязно ругаться и описывать процесс, скажу сразу – с передним левым стеклом это удалось. Когда приступил к левому заднему, понял, что успеха не добиться, ибо!!!: моторчик стоит внутри двери на КЛЕПКЕ и даже скинув разъем с него, проводами туда не подлезть ну никак, поскольку глаз на стебельках у меня нет, да и рука не гуттаперчевая. Но оба задних стекла были опущены всего сантиметров на 10-12 от верха, мороз к 3 часам дня “подобрел” до -24, до места с “Кулибиными” 7-8 км, решил ехать так. Доехал весьма комфортно, не замерз даже. Причину “сдыхания” установили быстро – сгорел модуль управления ЭСП, он и был заменен, после чего левый передний и правый задний ЭСП заработали, как положено, левый задний так и не проснулся, но стекло с аккумулятора напрямую закрыли. Правый передний работать и не переставал. Осмотр и ревизирование сигналки выявили перегорание ВСЕХ ее предохранителей, скорее всего, как я думал ранее, а парни подтвердили мои догадки, из-за КЗ в гофре левой задней двери ( там уже было такое года 3 назад, устраняли). Проанализировав сегодняшнее утро, я понял причины этих злоключений: в мороз, как известно, пластик дубеет конкретно. Задние двери у Ксюх, по крайней мере у моей, в морозы открываются легко до половины, а потом, при дальнейшем открывании, норовят отброситься назад, да так, что незнающий, окрывающий дверь,рискует получить обратным ходом двери очень приличной силы удар. Я открыл дверь утром резко, зная о возможном ее “противоходе” и можно сказать, зря так сделал. 100% это и привело к облому задубевших проводов, поскольку запас длины там оччченнь маленький, почти никакой, и последующим КЗ в этом месте. Сорри за “много букафф”, но лучше учиться на чужих ошибках, чем наступать дважды на одни и те же грабли.

PS: Ремонт проводов и восстановление сигналки отложены на теплую весну, опять же по рекомендации Сергея и Амира, а я им склонен доверять. Сейчас -26, пошел греть машину и забирать в тепло аккумулятор ;)


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #3
    vzhik
    19.03.2014 11:52
    Зима отступила и сегодня в 10,30 машина была загнана в бокс к умным парням, для выяснения причин умирания сигналки и её (сигналки) возможной реанимации.Как альтернатива, ребятами было предложено, при невозможности реанимации старой сигнализации, поставить новую.В 12.40 поступил звонок, обрадовавший меня известием о том, что машина готова и всё дело обошлось в 2 “рубля”. Еду забирать.О подробностях отпишусь.Поэтапная подготовка моей “Ксюши” к летнему сезону продолжается.




    #2
    vzhik
    30.01.2014 21:05
    Цитирую simens77:

    Ставлю 5 за “много букафф”. С проводами в гофре была похожая ситуация прошлой зимой , с начало в задней левой гофре , и чуток позже задней правой. Да проводка там тонкая и лопается в мороз как правило. В лопнувший кусок вживил провода КГ- в резиной оплётке . Ну и вот материальчик как ремонтировал разрыв www.nexia-faq.ru/remont/remont-provodki-dveri.html

    Simens77, смотрел по твоей ссылке, спасибо. Я пару лет назад там ремонт делал подобный, тогда у меня из-за КЗ активатор замка горел, я за 2 дня 3 штуки сменил. Вот видимо, опять время пришло залезать, но чес сказать, из-за холодов неохота лезть.Это ведь как бывает- полез за одной неисправность, а там еще парочка выявится. Парни эти плохого не посоветуют,поэтому, пока воздержусь от очередного вскрытия!)))

    Добавлю юмора к этой статье, забыл в текст просто воткнуть: стекло в задней двери даже снять невозможно, ибо деталь ЭСП, которая ходит в пазу туда-сюда, поднимая-опуская стекло, нельзя от самого стекла отсоединить, так как там тоже клепка))) Как я и мои коллеги были этому удивлены- не передать! Во, узЬбеки, накреативили! :D Завтра сфоткаю и куда-нить это чудо конструкторской мысли вывешу.




    #1
    simens77
    30.01.2014 20:50
    Ставлю 5 за “много букафф”. С проводами в гофре была похожая ситуация прошлой зимой , с начало в задней левой гофре , и чуток позже задней правой. Да проводка там тонкая и лопается в мороз как правило. В лопнувший кусок вживил провода КГ- в резиной оплётке . Ну и вот материальчик как ремонтировал разрыв www.nexia-faq.ru/remont/remont-provodki-dveri.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий