Новогодние приключения “Ксюхи” 2

Вечером 1 января, откручивая колесо – почему вечером, думаю пояснять не нужно, – я уже предвосхищал встречу со злополучным стопорным болтом на барабане.

И пусть голова, которая его придумала, больше всех страдает от похмелья в этот день!!!

На фото обозначил его голубой стрелкой.

Это же додуматься надо – под крестовую отвёртку сделать! Порадовало то, что не было обнаружено потёков тормозной жидкости, что безусловно добавило бы страданий моей больной голове.

Я обильно заливаю всё это WD-40 и, плюнув на проблемы, снова иду встречать новый год.

 NIK1537А

Производитель рекомендует срывать эту заразу ударной отвёрткой. Пробовал. Эффект один – крестовину плющит!

2 января. 

Уже утром. С энтузиазмом подваливаю к Ксюхе.
– Ксюх, ну хватит кобениться! Дело надо делать… прокатиться бы неплохо…
И случилось чудо. Он ОТВЕРНУЛСЯ!!!
 NIK1541

Барабан сидел очень плотно и не предвещал хорошей жизни. Я вспоминаю про ручник и лезу под машину.
Здесь, всем вам, любителям Ксюх, хочу представить моего помощника.

Эта «пушка» изготовлена мною кустарно, но позволяет регулировать ручник, не снимая кожух с резонатора, как это советует производитель, и вообще, особо не напрягаясь.
 А в моём случае с рожковым ключом там просто делать не чего. Трос натянут как струна!
 NIK1543

 Заводим «пушку» за выступ резонатора, вставляем в гайку ручника и делаем своё дело. Длину «пушки» лучше сделать сантиметров 70. У меня их две. Вот так выглядит та, что покороче.

 NIK1544

Ослабляем ручник по максимуму. После этого барабан снялся усилием руки. И вот какая картина предстала пред моими очами.

 NIK1545

Стрелками обозначены отвалившиеся накладки. Они, как говорится, «выпали в осадок» тихо и мирно, а при следующем нажатии на тормоз, сами колодки заклинили барабан. Нетрудно заметить и причину отвалившихся накладок. Это ржавчина, прокравшаяся под них. На фото хорошо видно.

 NIK1546

Качество клея оставим без комментариев, т.к.  Статья 13.21 КоАП предусматривает штраф за нецензурную брань в средствах массовой информации., а другие слова тут и не подходят.

 NIK1548

На фото хорошо видно, что накладки свой ресурс не исчерпали и могли бы ещё поработать тысяч 10 как минимум. Радует то, что всё же они работали, в отличие от своих отечественных собратьев на ВАЗах. Это то же хорошо видно по рабочей поверхности.

 NIK1549

Пользуясь случаем,  проверяю люфт ступицы и её свободное вращение. Здесь всё, вроде нормально.

 

 NIK1550

Далее снимаем пружину автоматического регулировочного устройства.

 NIK1551

Именно она, почему-то менее всего подвержена коррозии.

 NIK1558

Большого усилия не потребуется. Она ослабит напряжение распорной планки.

Затем снимаю опорную стойку с пружиной и чашечкой, повернув её на 90 градусов.

 NIK1562

Следите, что бы она не стрельнула в сторону и не отправила бы вас на поиски этого “сокровища”. Забегая вперёд, скажу, что снять её пол беды, а вот водрузить на место будет по-сложнее!

 NIK1565

Извлекаем с обратной стороны опорную стойку. Такую же процедуру провожу и на другой колодке.

 NIK1566

Теперь нужно снять верхнюю стяжную пружину.

 NIK1578

Здесь усилие приходится прикладывать более серьёзное. Пружина жёсткая! Продолжаем контролировать её возможный улёт!

 NIK1579

Теперь выводим заднюю колодку из зацепа с ручником…

 NIK1580

И снимаем всю конструкцию целиком с нижней стяжной пружиной.

 NIK1588

 Осматриваю, запоминаю где что и как. Теперь достаю “обновку” для Ксюхи,…примеряю… и  что это?

 Очередной сюрприз! Опорная стойка не пролезает в предназначенное отверстие, не хватает каких-то долей миллиметра! Что за ё-моё?!!!

Какая сволочь это изготовила?!!!!!!

DSCF0049

 Придётся рассверливать!

 Я выглядываю на улицу. Там пошёл красивый крупный снег.

Где-то за гаражём жахнули петарды. Раздался смех. Мимо пробегает молодая парочка с бенгальскими огнями в руках. В доме напротив звучит “Ретро FM”,  где-то гремят посудой и доедают оливье “под рюмочку”.

– “Ксюх”, ну его на хрен… давай завтра,…дрель искать надо, ….сверло…

Я осталяю “раздетую” Ксюху мёрзнуть  в гараже, закрываю ворота и иду опять “встречать новый год”.


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #10
    andre
    22.07.2015 21:23
    Цитирую Aleks500:

    “Этот болтик нужен только для того, чтоб барабан не прокручивался на ступице при установке колеса. И только для этого. Поэтому тянуть его до усёру,тем более ударной отвёрткой, совсем не нужно. А барабан к ступице притянется колёсными болтами.

    Я согласен, но есть маленький нюанс! Этот стопорный болт не заставит нас ловить и совмещать три дырки, попадая в них колёсным болтом! А не дай Бог этого ночью на трассе)))! Врагу не пожелаю.




    #9
    Aleks500
    22.07.2015 21:10
    Цитата:

    я уже предвосхищал встречу со злополучным стопорным болтом на барабане.

    “Этот болтик нужен только для того, чтоб барабан не прокручивался на ступице при установке колеса. И только для этого. Поэтому тянуть его до усёру,тем более ударной отвёрткой, совсем не нужно. А барабан к ступице притянется колёсными болтами.




    #8
    pashabeketov
    16.01.2014 11:42
    Цитирую andre:

    А я и ручником -то не пользовался

    я сейчас тоже




    #7
    andre
    15.01.2014 15:10
    Цитирую pashabeketov:

    Такая же фигня была. Забыл снять с ручника когда выезжал с заправки…

    А я и ручником -то не пользовался




    #6
    pashabeketov
    15.01.2014 12:30
    Цитирую Shidla:

    Дааа… Знакомая хрень :)
    Только у меня колесо заклинило)
    Благо, морозов не было.

    Такая же фигня была. Забыл снять с ручника когда выезжал с заправки
    . Щелкнуло что то, но я не придал этому значения, и поехал в путь 300км. Проехал спокойно. С оборванными колодками




    #5
    Shidla
    15.01.2014 09:57
    Дааа… Знакомая хрень :)
    Только у меня колесо заклинило)
    Благо, морозов не было.





    #4
    andre
    13.01.2014 16:34
    Цитирую Kostyanych:

    Колодочки еще родные, судя по маркировке

    44 тыс. с нови проехали!

    Спасибо за отзывы!
    Да, месяц назад было бы интереснее. И празднование нового года обошлось бы без “встречи с Ксюхой в гараже”.





    #3
    pashabeketov
    13.01.2014 11:05
    Цитирую Sashok:

    Молодец!!! С такими писательскими данными старость будет обеспеченной. Надо было только колодкам на месяц раньше развалиться, была-бы премия на новые.

    Соглашусь. Запись СУПЕР!!!!. Вот бы месяцок назад бы написали.




    #2
    Sashok
    12.01.2014 20:15
    Молодец!!! С такими писательскими данными старость будет обеспеченной. Надо было только колодкам на месяц раньше развалиться, была-бы премия на новые.




    #1
    Kostyanych
    12.01.2014 19:50
    Колодочки еще родные, судя по маркировке

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий