Замена ремня ГРМ n-150 8 кл только генератор

Замена ремня ГРМ на n-150 8 клапанной. GL, 2011 года выпуска. Без навесного оборудования. Только генератор.

После полуторагодовалой эксплуатации Ксюши, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ. Зная, что клапаны гнет при неправильном выставлении меток, читал мурзилку и лазал в интернете в поисках подробного фотоотчета. Не нашел, поэтому привожу его так, как делал я.

1.       Установил авто на горизонтальную поверхность, на ручник и пятую скорость. Ослабил болты правого колеса, поддомкратил его и снял колесо.

2.       Открыл капот и снял клемму с минуса. Затем отсоединил все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом (тут можно подробнее, но это не сложно)

3.       Ослабляем ключом на 13 верхний болт крепления генератора. Нижний пытаться открутить не надо, он и так ослаблен. Потом нужно с помощью какого-нибудь рычага подвинуть генератор, чтобы ослабить ремень генератора. Снимаем ремень.

4.       Ключом на 10 (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ.

5.       Переходим вниз, в арку открученного правого колеса.

6.       Откручиваем два болта передних на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора.

7.       Далее, брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сдвинул болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое за шкивом стоит.

8.       Окручиваем нижнюю пластиковую крышку кожуха ремня ГРМ, также ключом на 10.

9.       Далее видим ГРМ. 1У нексии есть две метки: на распредвале, это тот, что со стороны капота смотрим. И на коленвале, это тот, что со стороны арки правого колеса видим.  2Метка распредвала должна совпасть с меткой в виде треугольной прорези на пластиковом кожухе (направлена вверх должна быть, как на фото),3 и также метка на коленвале должна совпасть с меткой на кожухе (направлена вниз, как на фото)4. Чтобы совпало, крутите тормозной диск, вставляя с торца диска отвертку или прут. Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ. Обратите внимание на следующие вещи: нужно запомнить расположение меток. Сфотографировать, если память не очень. Запомнить под каким углом смотрели. Чтобы точно знать, как стояли заводские метки.

10.   Далее, смотрим на ролик ГРМ. Он с натяжителем. У него есть такая стрелка, с указателем в виде треугольной прорези на задней части, которая показывает натяжение ремня ГРМ. Я так понимаю, что у вас он покажет ослабленность ремня ГРМ (как на фото). 5В таком положении стрелка находится ниже прорези (т.е. отклонение против часовой стрелки). На этом осмотр закончен.67

11.   Подготавливаем новый ремень и ролик ГРМ. 89Ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель на нем и в совпавшие отверстия вставить подходящий 4 мм пруток, таким образом, он ослабит натяжение ремня ГРМ. У меня на фото вставлена бита от трещотки). 10Ключом на 10 откручиваем старый ролик ГРМ. Снимаем старый ремень, стараясь не сдвигать сильно метки на валах. Далее, после снятия, выставляем метки согласно запомненному виду (или сфотографированному).

12.   Натягиваем новый ролик ГРМ, также прутком фиксируем его в натянутом состоянии. Устанавливаем ролик ГРМ на место. И начинаем надевать новый ремень ГРМ.

13.   Делается это так: сперва сверху накидываем его на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е.  сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу. Проверяем метки. Если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик ГРМ, вытащив пруток из отверстия.11 Когда вы его ослабите, проверьте метки. Если все совпало, то:

14.   Прокручиваем коленвал на один оборот, или на два. Проверяем метки. Далее смотрим на стрелку натяжителя. Тут я увидел, что новый ремень также показывает, что ремень ослаблен. Знакомые мне сказали, оставь так. Но мне что-то не понравилось это. И я стал делать…

15.   Натяжку ремня с помощью помпы. Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой. Так вот ослабляем эти болтики (слегка), у вас потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. И спец. ключом на 41, поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Если надо ослабить, то крутим помпу против часовой. Далее, подтягиваем болтики помпы и прокручиваем коленвал один раз, лучше два. Выставляем метки. Проверяем стрелку на ролике ГРМ. Если поймали уровень точно, то все хорошо. 12Затягиваем помпу, чтобы не потекло, и собираем все в обратной последовательности. Если уровень показывает, ослаблен или перетянут, тогда снова повторяем пункт 15. Если нет спец. ключа, поможет разводной ключ, который обычно идет в чемоданном наборе ключей. Я им и делал натяжку. У меня получилось где-то 3 раза пункт 15 делать.1314

16.   После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала (без шкива не будет заводиться) на место, заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно. Далее собираем все обратно. Доливаем антифриз если нужно. У меня первый раз на разбор ушло часа 3, 4-ре. Второй раз разобрал за полчаса. Второй раз как раз плясал с помпой.

17.   И ездим, пока не выскочит ошибка двигателя. Когда Чек энжин загорелся, едем к прошивальщику на сброс адаптаций ДПКВ. Я не знаю, почему такая ошибка появляется (P0800 – множественные пропуски зажигания), но после сброса адаптаций, все работает исключительно хорошо. У меня есть знакомые, которые не сбрасывают ошибки и тоже у них все исключительно хорошо. Так и ездят с горящим Чеком. Причем Чек не сразу загорается, а через какое-то время, 10-20 км. Чем выше обороты, тем быстрее выскочит, сперва мигает, потом загорается постоянно. Хотя у кого как.

18.   Спасибо за внимание.

 

ПС. Надеюсь, мой отчет вам поможет когда вы будете решаться делать такой ремонт самостоятельно. Главное инструменты и время. Я делал один в гараже. Проблема с откручиванием болта шкива коленвала. Трудновато застопорить шкив было. Но все же я проблему решил. Рычаг подлиннее нашел. 


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #10
    vad572
    07.10.2013 14:06
    Цитирую jurgen:

    Ошибка P0800??? не 0300? Мой мультитроникс выдал именно 0300 именно с такой формулировкой “множественные пропуски воспламенения, превышение”. А так ситуевина 1 в 1 (чек после 3000 оборотов) после ТО 40000 у официалов (Элан Моторс)

    скорее всего я ошибся, указывая код ошибки. p0300 ошибка высвечивается. Как бы то там ни было, ошибка расшифровывается как множественные пропуски зажигания.




    #9
    jurgen
    06.10.2013 23:00
    Ошибка P0800??? не 0300? Мой мультитроникс выдал именно 0300 именно с такой формулировкой “множественные пропуски воспламенения, превышение”. А так ситуевина 1 в 1 (чек после 3000 оборотов) после ТО 40000 у официалов (Элан Моторс)




    #8
    vad572
    04.10.2013 13:58
    не сложно. Со стороны капота левой рукой натягивается.




    #7
    andry
    04.10.2013 00:31
    спасибо автору за подробный материал, мне правда подкрылок мозг вынес( может они различаются у меня двиг. G15MF), он и так у меня был треснутый, видимо до этого когда первый раз ремень меняли в автосервисе, что бы не морочится они пару винтов откручивают и отгибают( не сломав его не получится) и натяжной ролик у меня откручивался ключом на13, а вот на счет метки натяжения ремня на натяжном ролике особое спасибо, у меня после установки нового ролика и ремня метка совсем внизу была, и между ремнем и роликом можно было без особого усилия вставить отвертку, и что бы не мучаться я полностью снял внутренний кожух( попутно менял термостат), и на глазок ключом на41 повернул помпу( интересно а без снятия внутреннего кожуха, легко добраться до помпы что бы ее повернуть?), теперь метка на ролике чуть-чуть ниже прорези




    #6
    DrDemon
    16.09.2013 21:17
    Цитирую vad572:

    Спасибо, ребята! Я старался. Тут много фотоотчетов есть, которыми я пользовался и вот пришла возможность отблагодарить.
    Да, все правильно. А сбивается потому, что скорее всего новый ремень уже старого. Это даже видно невооруженным глазом, у старого ремня резиновые зубья занимают всю площадь впадины на шестерне, а на новом ремне есть просвет между зубом и впадиной. Есть еще отдельный случай, когда во время установки ошибаются в один зубец ремня, такой сдвиг почувствуешь и без чека: двигатель троит, говорят.

    ды ремень тут ни при чем)




    #5
    vad572
    16.09.2013 14:09
    Спасибо, ребята! Я старался. Тут много фотоотчетов есть, которыми я пользовался и вот пришла возможность отблагодарить.

    Цитирую DrDemon:

    отчет замечательный. Чек загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала. там есть реперный(зубчатый диск магнитный) по которому ДПКВ определяет положение коленвала. так вот на больших оборотах появляются различия в том сигнале к которому “привык” ДПКВ и том, что он “видит” сейчас. Другого алгоритма нет но есть как раз алгоритм определения пропусков воспламенения по нестабильности вращения коленвала. Вот он и ругается

    Да, все правильно. А сбивается потому, что скорее всего новый ремень уже старого. Это даже видно невооруженным глазом, у старого ремня резиновые зубья занимают всю площадь впадины на шестерне, а на новом ремне есть просвет между зубом и впадиной. Есть еще отдельный случай, когда во время установки ошибаются в один зубец ремня, такой сдвиг почувствуешь и без чека: двигатель троит, говорят.




    #4
    DrDemon
    16.09.2013 07:24
    отчет замечательный. Чек загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала. там есть реперный(зубчатый диск магнитный) по которому ДПКВ определяет положение коленвала. так вот на больших оборотах появляются различия в том сигнале к которому “привык” ДПКВ и том, что он “видит” сейчас. Другого алгоритма нет но есть как раз алгоритм определения пропусков воспламенения по нестабильности вращения коленвала. Вот он и ругается




    #3
    Shidla
    12.09.2013 23:29
    Цитирую Extreme:

    хороший материал. только название неясно, а точнее – что за “только генератор”?

    Нет кондея и ГУРа, видимо




    #2
    Lan
    12.09.2013 17:56
    Спсб. Очень актуальная тема. Жаль что клапана может погнуть




    #1
    Extreme
    12.09.2013 17:44
    хороший материал. только название неясно, а точнее – что за “только генератор”?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий