Установка электролюка на крышу нексии.
Люк на крыше придает нексии более солидный вид. Одновременно он делает салон визуально просторнее и езда при этом становится комфортнее за счет улучшения вентиляции салона. Перед открытыми боковыми окнами люк имеет целый ряд преимуществ — он обеспечивает вытяжку воздуха, в салон практически не попадает пыль, и на оживленной трассе в салоне не так шумно, как при открытых боковых окнах.
Раньше на Нексиях с завода устанавливали как ручной, так и электрический люк. При большом желании, можно самому установить такой же. Главное чтоб рука не дрогнула просверлить первое отверстие. А дальше, если смело поработать дрелью и лобзиком, люк встанет как родной.
При открывании, люк сначала поднимается сзади, а затем съезжает на крышу. Стекло на люке тонированное и закрывается шторкой.
Вот несколько советов.
Разметка | К любому люку (новому, б/у не советую) дается шаблон . Они разные, зависит от фирмы и модели, в любом случае, внимательно изучить. Все допустимые размеры там указаны. Есть такие люки, особенно характерно для электромеханики, у которых разметка начинается из салона. Из-за того, что для них в салоне нужно больше места спереди с учетом электропривода. Шаблон для салона может быть на коробке. В нашем случае был один, на крышу с расстояниями до максимальных габаритов. Ребро жесткости на Нексии смещено относительно средней стойки назад где — то на 5 — 7 см, (это не точно). |
Как пилить | Думаю, не стоит пользоваться дешевым китайским лобзиком. Лучше одолжить у знакомых хороший лобзик и новую пилку (Metabo). Обороты рекомендуются самые высокие. Поверхность вокруг пропила тщательно заклеить малярным скотчем в несколько слоев, экономить не стоит, целее будет ваша крыша … Стружка летит во все стороны , забивается под шаблон , сыпется в салон , помните об этом. Совсем не лишне защитить глаза очками. Важно!!! Крепко держите лобзик, особенно для остановки пилки. Держать и не смещать его до полной остановки! Чревато задирами края и помятой крышей … Пригласите помощника, особенно для завершения пропила. Выпиленная часть начинает провисать и «играть» по страшному, нужно ее поддерживать из салона, иначе — те же последствия. Край пропила обработать закругленным напильником, например. Оголенный металл стоит обработать антикором, только самый край, поливать спреем не надо! |
Установка | Внимательно отнеситесь к нанесению уплотнителя из комплекта . Это, обычно самоклеющаяся полоска из пористой резины. Клеится на кромку люка. Без пробелов (понятно , почему) и без переборов, иначе выдавившийся излишек сложновато удалить, да и просто не хватить может… Дополнительная герметизация не нужна ( люкам хороших производителей ). |
Нижняя накладка | Притягивает верхнюю часть люка к крыше. Крепится на болтах, порядка 20-ти штук , саморезы — хуже . Наживить все, протягивать лучше шуруповертом, постепенно увеличивая момент затяга, от центра к углам, иначе возможны складки. Дальше — дело техники, следуйте инструкции на картинках к люку. |