Решил установить электрический подогрев двигателя на нексию: при его работе даже в сильные морозы температура двигателя держится в пределах +10…+20 градусов, что несомненно облегчает зимний запуск двигателя. К тому же, салон при этом тоже не промерзший — обычно стекла успевают полностью оттаять.
Выбор пал на установочный комплект электроподогрева двигателя Старт-М
Непосредственно сам подогреватель…
… внутри которого стоит тэн, который и подогревает охлаждающую жидкость автомобиля. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная
Первоначально надо слить антифриз с двигателя. Для этого вполне подойдет ненужная канистра, в которой делаем ножом необходимое отверстие, чтобы можно было поставить под сливной штуцер радиатора
Поворачиваем кран (1), и со сливного штуцера радиатора начинает сливаться охлаждающая жидкость
Снимаем термоэкран выпускного коллектора
Снимаем «паука» выпускного коллектора, при этом под приемную трубу подкладываем брус, чтобы не перегнуло. Отверстие в выпускном коллекторе желательно заткнуть ветощью, чтобы исключить попадание мусора
Снимаем заглушку, указанную белой стрелкой
Снять заглушку не так просто, но самое главное, чтобы она или ее части не попали внутрь двигателя
Вкручиваем штуцер в заглушку (имеется в установочном комплекте), тщательно смазываем герметиком…
… и вставляем в отверстие двигателя
В указанных местах устанавливаем тройники из комплекта, крепим хомутами
Устанавливаем основной блок подогрева
Выводим шнур питания под левой фарой, желательно поместить его в гофру для безопасности
Срезаем на вилке шнура боковые направляющие…
Чтобы без особых усилий просунуть вилку сквозь соты решетки радиатора
На воронку устанавливаем фильтрующий элемент из марли, заливаем охлаждающую жидкость обратно в двигатель
Провод питания электроподогрева при необходимости вытягиваем и включаем подогрев в работу — к утру нас ждет теплая машина!
Метки: установка электроподогревателя двигателя нексии, автономный подогреватель двигателя нексии
Комментарии
#12 Redactor 30.10.2015 21:39
я себе поставил подогреватель «старт-турбо», он со встроенным насосом. не нужно мудрить с заглушками. врезается в патрубок печки. в розетке установил электронный таймер. включает нагрузку в заданное время. утром сажусь в автомобиль, БК кажет температуру двигателя +49
#11 deni2002 22.07.2015 07:22
Вместо заглушки забивается подогреватель прямо в блок. Мощность 0,6 квт. Греет сразу блок. Простота установки. стоит в 2 раза дешевле описанного тут подогревателя.
у меня 2 претензии к автору (по моему он работает в СТО ДЭУ). 1. данной заглушки в комплекте подогревателя Старт-М нет, см. его же фото №1 + поверив автору на слово мной был куплен точно такой же подогреватель и о чудо заглушки нет, а уже все готово, половина машины разобрана. Позвонил друзьям автора в СТО ДЭУ которые мне вежливо объяснили что такая заглушка идет в комплекте с другим подогревателем стоимостью 2500 р., приезжайте, покупайте. А подогреватель купленный мной уже весь разорван. В итоге заглушку надо где то приобретать, огромное спасибо автору. 2. каким чудом у него прогревается салон и отходят стекла хоть убей не пойму.
Комлект условно не выпускают под Нексию, штуцера бывают разных диаметров, заказывайте через сайт Северс-М с указанием марки машины и не будет вопросов, проверено. Выхлопную систему я вообще не трогал это лишняя морока с откручиванием прикипевших гаек и шпилек, снимал только термоэкран и радиатор.
#9 alexjei1977 07.12.2014 11:48
у меня 2 претензии к автору (по моему он работает в СТО ДЭУ). 1. данной заглушки в комплекте подогревателя Старт-М нет, см. его же фото №1 + поверив автору на слово мной был куплен точно такой же подогреватель и о чудо заглушки нет, а уже все готово, половина машины разобрана. Позвонил друзьям автора в СТО ДЭУ которые мне вежливо объяснили что такая заглушка идет в комплекте с другим подогревателем стоимостью 2500 р., приезжайте, покупайте. А подогреватель купленный мной уже весь разорван. В итоге заглушку надо где то приобретать, огромное спасибо автору. 2. каким чудом у него прогревается салон и отходят стекла хоть убей не пойму.
#8 Vadasul 15.10.2014 21:53
Скажите пожалуйста какой диаметр заглушки?
#7 Kalaschnikov 25.07.2014 22:44
Очень полезная вещь, прошлую зиму поставил(от старого хозяина, при покупке досталась) и вобще никаких проблем в любой мороз не знал. У меня Тюменьский на 1,5 кВт, за час до работы вкючаешь из дома в розетку, через час или полтора заводится с брелка с первого раза, пока собираешься, выходишь и садишься уже в теплую машину. Не понимаю зачем старый хозяин снял подогрев. У нас на севере без подогрева никак нельзя, у меня сестра сестра уехала на Ямал из Омска и говорит никогда раньше не видела столько электромобилей, они там все с такими розетками ездят, а по ночам зарежают свои авто:-)
проще кипятильник в расширительный запихать) а так все суперски сделано, могут подумать, что электромобиль
по твоему рецепту проще не получится, горячий антифриз из бочка не дойдет до блока цилиндров(законы физики не дадут), а даный тип подогрева уже не первый десяток лет устанавливается на моторы, и до сих пор практически ничего не изменилось, ведь весь смысл в том, что бы нагреть блок цилиндров, тем самым облегчив запуск при низких температурах
#5 t1ma 18.04.2014 18:29
проще кипятильник в расширительный запихать) а так все суперски сделано, могут подумать, что электромобиль
#4 BUSH 06.02.2014 08:00
Минус в том что нужен всегда удлиннитель 220В. Я пользуюсь в деревне когда 25-35 градусов минусом. Установил 3 года назад Северс -М, 2800р., на ниву тестю тоже установил, заказывал через интернет на офиц. сайте всё вместе, дополнительно я покупал хомуты покрепче. Совет:при пробивании заглушки вытекает 1 л. жидкости, позаботтесь заранее о таре чтобы подставить и не пролить мимо, я разрезал вдоль канистру. Самое сложное мне и показалось это вынять заглушку. Посадочное место сушил феном жены, герметик обычный, но если есть возможность то лучше жаропрочный,не усердствуйте количеством, что бы во внутрь не попало. На счёт провода я взял от блока питания компьютера разьём и кабель и сделал бамперный разьём,вырезал заглушку из плотного пенопласта, очень удобно лучше не придумать, если брать в комплекте бамперный разьём то будет на 600р. дороже. И ещё я снимал радиатор, разбоку производил не так как автор темы. Не забудте после замены выгнать воздух из системы…