Замена ступичного подшипника на газеле

Замена ступичного подшипника на газеле

Ступичный подшипник – элемент, обеспечивающую слаженную работу колес. Передний и задний подшипники используются для поддержания основной опоры автомобиля. Их задача – фиксация оси и вала. Когда ступичный подшипник ломается, дальнейшую эксплуатацию транспорта лучше отложить, пока все элементы не будут отремонтированы.

Замена ступичного подшипника на газеле

Замена ступичного подшипника

Процесс:

  1. На задние колеса установите противооткатный буфер.
  2. Выставляем домкрат и снимаем колесо передней оси.
  3. Используя ключ с головкой на «14» открутите 6 болтов, крепящих тормозные диски к самой ступице. Лучше застопорить ступицу, чтобы избежать прокручивания (надавите на педаль тормоза или просуньте монтировку среди колесных шпилек).
  4. При помощи плоскогубец или отдельного трубчатого ключа размером «50» крутите колпак детали.
  5. Требуется расшплинтовать гайку регулировки, и снять сам шплинт. Используйте плоскогубцы.
  6. Штатным инструментом демонтируйте саму гайку (под ней имеется шайба).
  7. Аккуратно, чтобы не потерять внешний подшипник, отсоединяем деталь с цапфы.
  8. Вынимаем из самой ступицы внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  9. Переверните деталь, и при помощи подцепа отверткой выбиваем манжету (под ней стоит дистанционное кольцо).
  10. Вынимаем внутреннее кольцо с рольками внутреннего подшипника.
  11. Внешние кольца (всех «шариков!) придется выдавить выколотой или стержнем из нетвердого металла.

Сборка передней ступицы

Вначале промойте саму деталь и все другие элементы в дизельном топливе или керосине. Процесс:

  1. Задавите наружные кольца новых «шариков».
  2. Сильно промазывайте подшипники при помощи Литол-24.
  3. Устанавливаем внутреннее кольцо внутренней части, дистанционное кольцо и продавливаем «свежею» манжету (по ее краю нужно промазать смазку). Поменянная деталь должна пройти наравне с торцом ступицы.
  4. Все место внутри ступицы ГАЗели понадобится заполнить вышеупомянутой смазкой (около 70-80 грамм), а дальше монтируем внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  5. Готовую ступицу с подшипниками устанавливаем на цапфу, монтируем шайбу и закручиваем регулировочную гайку.

Все оставшиеся элементы устанавливаются в обратном порядке, аналогично алгоритму, описанному выше.

Замена ступичного подшипника на газеле

Регулировка подшипников

Процесс:

  1. Поднимаем задний мост немного над землей.
  2. Откручиваем и снимаем колеса и полуось.
  3. Наружную гайку, замочную шайбу демонтируем.
  4. Ослабеваем на треть гайку подшипника.
  5. Смотрим на вращение ступицы.
  6. Если она задевает барабаны, исправляем, затем повторно регулируем.
  7. Завинчиваем гайку подшипников особой головкой из набора, понемногу вращая ступицу для установки роликов.
  8. Откручиваем ее на угол 20-45 градусов;
  9. Замочную шайбу выставляем так, что штифт прошел в прорезь.
  10. Наружную гайку завинчиваем моментом 15-20 кгс.м аналогичной головкой.

Устанавливаем все остальные детали (обратный шаг) и заливаем масло в ступицу. Проверим результат, проехав на ГАЗели 10-15 км. Сильный нагрев (больше 70 градусов) недопустим.

Подшипники купить оптом Вы можете на сайте завода «BBC-R». За годы работы производитель получил хорошую репутацию, и его продукция имеет массу преимуществ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector