Инструкция по самостоятельной замене шаровой опоры

Инструкция по самостоятельной замене шаровой опоры

Шаровая опора с конструктивной точки зрения является шарниром, необходимым для фиксации ступицы и рычага подвески. Шаровыми опорами в автомобиле обеспечивается такое соединение для постоянства соотношения нужного горизонтального осевого положения с вертикальной вращательной плоскостью колес вне зависимости от углов поворота, а также неровностей на дорожном покрытии. На автомашинах отечественных производителей применяется пара устройств на каждом колесе, а на зарубежных моделях используется по одному устройству.

Причины выхода из строя

Слишком быстрый износ шаровой опоры может быть спровоцирован наличием заводского брака, а также поврежденным резиновым пыльником и попаданием в нее загрязнений и пыли.

Кроме всего прочего, многократно увеличивается риск поломки шаровой опоры при воздействии на нее очень сильных ударов в результате попадания в ямы и наездов на препятствия. Следует также отметить тот факт, что абсолютно каждая автомобильная деталь имеет определенный срок службы, после которого подлежит замене, и шаровая опора не является в этом плане исключением.

Инструкция по самостоятельной замене шаровой опоры

Инструкция по самостоятельной замене

С целью самостоятельной замены шаровой опоры без применения в ремонтных мероприятиях специального съемника, необходимо загнать авто на ровную поверхность, имеющую максимально ровное покрытие. Также очень важно заранее позаботится о наличии инструмента, представленного противооткатными упорами, парой домкратов, молотком, ломом или монтировкой, набором рожковых и накидных ключей.

Процесс демонтажа пришедшей в негодность шаровой опоры с целью замены новой деталью предполагает соблюдение общей последовательности действий:

  1. Поднять автомобиль посредством пары домкратов и зафиксировать в неподвижном положении.
  2. Установить специальные противооткатные упоры или кирпичи под автомобильные колеса.
  3. Демонтировать колеса, расположенные с той стороны, где выявлено повреждение элемента подвески.
  4. Аккуратно, но очень тщательно зачистить соединения рычага с шаровой опорой.
  5. Обработать палец противокоррозионным составом и снять гайку.
  6. Создать необходимый уровень давления на рычаг подвески ломом или монтировкой.
  7. Выбить опоры при помощи резкого удара молотком в область соединения с рычагом.
  8. Отвести поворотный кулак и аккуратно демонтировать болтовые соединения.
  9. Снять пришедшую в негодность шаровую опору, очистить и смазать посадочное место.

После того, как будет установлена новая деталь, процесс сборки должен быть выполнен в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector