Обслуживание нексии

Клубная карта


Товары и услуги

Расход топлива на Дэу Нексия

Очень много владельцев нексий жалуются на повышенный расход топлива автомобиля. Постараемся выяснить основные причины повышенного расхода.

 

Внимание! Перечень основных факторов, влияющих на расход топлива, показан не в порядке их влияния.

Причины повышенного расхода
1

Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) нексии регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.

Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью - смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.

Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно "рулит" смесью. Неисправность датчиков может быть частичная - при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.

Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.

Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики. 

Рекомендуем почитать материал Датчики нексии, их неисправности и способы проверки

2

Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина "не тянет", вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.

Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см2)

3

Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла - форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива

Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком или самому, своими руками.

4

Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или "забивают") вовремя сменить воздушный фильтр

Рекомендации: заменить воздушный фильтр.

5

Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕГР отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси - машина "не тянет", вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.

6

Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают - чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель - отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно - габариты тоже подребляют немало электроэнергии).

7

Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.

8

Расход топлива на нексии (nexia)Манера вождения. Лихие старты, езда на высоких оборотах двигателя, езда на низких оборотах при нагрузке (напр., езда в гору на низких оборотах) оказывают очень сильное влияние на расход топлива. Двигатель должен, по возможности, как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту - для 8-ми клапанной нексии это 3400 об/мин, для 16-ти клапанной нексии 4000 об/мин.

Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.

9

Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.

Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.

Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения - поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.

10

Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.

11

Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.

Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.

12

Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.

Рекомендации: произвести чистку дросселя.

13

Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число - зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в "оптимальный" момент. Как следствие, машина "не тянет", мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.

Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку нексии в соответствии с заливаемым топливом.

14

Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание - все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.

Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания, отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.

15

Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.

Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине - лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).

Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.

16

Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса. 

Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.

17

Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%

Рекомендации: не загружать машину без необходимости.

18

Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.

Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.

19

Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.

Рекомендации: отрегулировать сход/развал.

20

Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.

Рекомендации: нет.

21

Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.

Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.

22

Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.

Рекомендации: произвести ремонт (капремонт) двигателя.

Метки: повышенный расход нексии, высокий расход нексии, как снизить расход нексии
 

Комментарии  

+1 #14 vaniks 20.12.2016 08:13
Здравствуйте!При наступлении холодов тоже столкнулся с расходом в 15-17л/100км ездил тока по городу.начитался форумов все датчики проверил всё в норме.решил проблему таким образом- картонка перед радиатором утеплил войлоком под капотом.Расход тепер 9л на 100км по городу,был удивлён.сегодня заметил когда термостат открылся температура упала до70°расход сразу 17л.но расход быстро Нормолизовался когда температура достигла 77 -80°
+2 #13 AlexServ 08.10.2016 19:12
нужно добавить ещё один пункт:
избегать езды на нейтралке
когда спускаетесь с пригорка, когда сбрасываете скорость перед светофором, перекрестком и пр.
не нужно выключать передачу, или выжимать педаль сцепления. просто отпустите педаль газа.

суть в том, что при отпущенной педали газа (ДПДЗ видит закрытие), оборотах выше 1200-1500 (зависит от прошивки), ЭБУ отключает подачу топлива полностью, расход =0.
двигатель продолжает вращаться за счет трансмисси (инерции автомобиля).

за счет "торможения двигателем" можно экономить до 1,5 литров бензина на сотню.

вот мой пример из практики:
у меня стоит БК, который и обучил экономной езде.
сделал 3 поездки с разным стилем вождения:
1. глядя на показания БК ехал с минимальным мнгновенным расходом, используя "торможение двигателем" и прочее.
получил такой результат:
http://images.vfl.ru/ii/1473270502/b809344a/14031419.jpg


видим расход в 6,3 л/100км

2. не смотрел на расход, ехал агрессивнее, быстрее приехал (на 4 минуты)
но получил расход в 7 литров.
http://images.vfl.ru/ii/1473963403/ca42c288/14131454.jpg


3. ехал в "экономном" режиме, как в 1 пункте, но не использовал "торможение двигателем",
т.е. все спуски на нейтрали, как только начинаю сбрасывать скорость, перехожу на нейтраль и т.д.
результат удивил даже меня
http://images.vfl.ru/ii/1473963404/54ba90b3/14131455.jpg

7,5 литров.
-2 #12 tehas13 05.10.2016 07:58
здорова! с утра при 3-4 попытке заводится из за чего может быть? форсунки чистили фильтры менял модуль зажигания свечи провада менял та же болезнь в течении дня норм заводится в в холодный движок через 3-4 раз заводится подскажите что может быть?
-5 #11 Serg89 29.09.2013 20:41
Цитирую KPANex:
Говорить и сравнивать городские и смешанные циклы нельзя. В городе можно ехать 3 км из которых 2 - в "пробке" ("пробки" тоже разные бывают) и 27 км через светофоры и частично по "окружной". В обоих случаях - это ГОРОДСКИЕ циклы с временными разгонами и остановками перед светофорами. Ну и как Вы будете сравнивать расходы этих 2 а/м двигающихся в таких разных ситуациях?
Сравнивать можно только движение по трассе, причем БЕЗ ПРОБОК (сейчас и там бываю пробки).
Нормальный расход 8 клапанной Нексии на трассе (с включенными фарами)= 6,0-6,3л /100км, а для 16-клапанной на 0,3-0,5л больше.

Из собственного опыта: трасса (со скоростью 90-100 км/ч., 4 человека, полный багажник) 5,7-5,9 л./100 км.; город (пробег в одну сторону -10-12 км., 5-6 светофоров, ограничение скорости 40 км./ч.) летом - 8,7-9,5 л/100 км., зимой 11-15 л/100 км. (автозапуск+вебасто) .
+2 #10 KPANex 17.09.2013 13:52
Цитирую SLIP:
Здравствуйте! Купил Ксюху (16 клапанную) Проехал на ней 700 км! Прикинул расход выходит 8,5 л. в смешанном цикле. По разным сайтам почитал у неё средний расход 10-12 л. Можете объяснить нормально ли это, или я так странно езжу)

Говорить и сравнивать городские и смешанные циклы нельзя. В городе можно ехать 3 км из которых 2 - в "пробке" ("пробки" тоже разные бывают) и 27 км через светофоры и частично по "окружной". В обоих случаях - это ГОРОДСКИЕ циклы с временными разгонами и остановками перед светофорами. Ну и как Вы будете сравнивать расходы этих 2 а/м двигающихся в таких разных ситуациях?
Сравнивать можно только движение по трассе, причем БЕЗ ПРОБОК (сейчас и там бываю пробки).
Нормальный расход 8 клапанной Нексии на трассе (с включенными фарами)= 6,0-6,3л /100км, а для 16-клапанной на 0,3-0,5л больше.
+2 #9 SLIP 30.06.2013 15:55
Здравствуйте! Купил Ксюху (16 клапанную) Проехал на ней 700 км! Прикинул расход выходит 8,5 л. в смешаном цикле. По разным сайтам почитал у неё средний расход 10-12 л. Можете объяснить нормально ли это, или я так странно езжу)
+6 #8 geronimo 24.06.2013 13:07
Скажите, пожалуйста, каким скоростям и на каких передачах соответствуют 4000 оборотов на 16-клапанном двигателе A15MF? Спрашиваю потому что приборка без тахометра, а на звук ещё не могу ориентироваться
+4 #7 WSM 30.12.2012 13:14
Ура, Товарищи!
Поменял ВВ провода, хотя и старым был пробег 4000тыс км, поставил за 800руб, и , о чудо - появилась тяга и расход снизился, по пробкам, с постоянной печкой 13,5 л на 100км. меня это устраивает зимой.
А я в датчиках копался ))
-1 #6 mab09 17.12.2012 19:22
Здравствуйте! При расходе около 20 л. на 100 км. нужно ехать на диагностику, лучше к Узбекам (дилерский центр). У самого этой зимой (2012г.) в мороз -28, с частыми остановками и прогревом (нужно делать печку) , по пробкам на 1-2 передачах, расход до 13 л на сотню. Это нормально. На трассе до 8 литров зимой. Думаю прошить Twin 4, на низах больше прыти и расход меньше до 1 л.
-3 #5 WSM 19.11.2012 15:53
Поставил новый GM-вский ДАД - разницы вообще никакой.

Имеется мнение что зажигание не правильно выставлено. Хотя в таком случае чек энжин лампочка должна была бы гореть.
-1 #4 G-MaXx 17.11.2012 06:22
Скорее всего ДАД, проще всего его проверить, поменявшись на время с ДАДом другой нексии.
+1 #3 WSM 15.11.2012 21:50
Здравствуйте.
Нексия жрет. Жду холодов. когда она начнет жрать по 20-ке на сотню по городу.
Но по трассе зимой при 90км\ч она ест 5.7л на 100км.
если бы уж и жрала, то и по трассе тоже должна бы была.

Заменил датчик Т охл жидкости.
Только что проверил датчик Т всасываемого воздуха - погрешность с таблицей +-20 Ом.

Все мастера, СТО-шники говорят про датчик Т воздуха. Оказался не он.

ДАД проверить сложно, давление нужно создавать.

Изначально, все года до этого, а это 3 года, жор начинался с приходом - температуры, весной проходил, только в этом году не до 9-10л упал как обычно, а до 13л\100км.

Что посоветуете?
-1 #2 genapi 13.09.2012 14:41
Здравствуй, Keyman! У меня Нексия 2006г. 16 кл. Советую тебе перепрошить ЭБУ. Мне помогло. У меня прошивка Twin 4 (бензин + газ). Потом можешь перейти на газ, это еще в деньгах экономия ~30-40%.

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться