Блокировка стартера на нексии
|
Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.
К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском - такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.
 |
Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также нам понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться) |
 |
Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется "плюс". Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя
Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания
Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении "стартер"
|
 |
Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. "Как снять замок зажигания"). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта "50" замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле |
 |
Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов, желательно разноцветных (чтобы не перепутать). Два контакта подключаем к проводу, идущему на стартер (писалось выше), еще один - на массу, и четвертый - к контакту возбуждения генератора |
 |
Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу двужильного провода (вторая жила была ранее использована мной для подключения обогрева зеркал). Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.
Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер мгновенно отключается при начале работы двигателя!
|
Автор barabax
Метки: блокировка стартера при запуске двигателя нексии, продление ресурса стартера нексии
|
Комментарии
А Я СДЕЛАЛ ЧЕРЕЗ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ МАССА ПРОПАДАЕТ И ОТКЛЮЧАЕТ РЕЛЕ, КОТОРОЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОТКЛЮЧИТ СТАРТЕР. ПРИЕМУЩЕСТВО В ТОМ ЧТО РЕЛЕ НЕ БУДЕТ ПОСТОЯННО ПОД ПИТАНИЕМ А ТОЛЬКО ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ.
Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!
Всё работает как часы :) Не в смысле "время показывает")))
возле замка заж
Единственная догадка - контроль работоспособности лампы. То есть зажигание включил и даже если ручник опущен, то лампа горит, завел - потухла. Ведь эта лампа еще и уровень тормозухи контролирует.
Но у многих по факту этого диода нет.
Сам не раз задовался этим вопросом
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт - может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает - в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.
При не заведенном двигателе и включенном зажигании на коричневом проводе появляется минус. После запуска он пропадает. Проверено. После запуска плюс на коричневом проводе замечен не был. Моя схема проверялась - на запущенном двигателе поворачивал ключ в положение "Стартер" и стартер не подавал признаков жизни, т.к. цепь разорвана релюшкой. Релюшка включается и выключается почти мгновенно и без всяких задержек. Сейчас дистанционный запуск запрограммирован на максимальное время кручения стартером (3000мс) и никаких проблем нет - стартер выключается сразу после запуска двигателя, а через некоторое время слышен щелчок реле сигналки, т.е. реле на блокировку стартера отключается раньше, чем до сигнализации "дойдет" то что двигатель уже запущен и хватит уже крутить стартером.
P.S. Информацию о том, что на коричневом проводе появляется минус увидел посмотрев электрическую схему приборной панели. Выкладываю схему, на ней всё понятно.
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться - не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется - холодно.
Схема matroskin точно работает
Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.
Да, плюс на стартер идет в обход замка зажигания, но пошвырявшись в проводке около замка зажигания можно его там найти и просто оставить подключение этого плюса к проводу от замка зажигания к стартеру до реле и все будет работать.
А вот моя схема подключения
1. Плюс от замка зажигания (контакт 50 на разъёме КГЗЗ, фиолетовый провод)
2. Плюс от сигнализации для дистанционного запуска (может и не быть, в случае если сигнализация без запуска)
3. Плюс к стартеру.
4. Минус от контакта №13 правого разъёма щитка приборов (минус приходит от генератора при не заведенном двигателе и зажигает лампу "Аккумулятор" на щитке приборов, коричневый провод)
Не у всех на сигналке подключен этот "плюс"!Мои установщики поленились и просто выставили минимальное время кручения стартера 0,6сек.И так у многих как понял,когда полазил по форумам...