Штатный термостат нексии имеет температуру начала открытия 87 градусов. Пониженная температура двигателя сказывается на расходе топлива, а также на температуре обогрева салона. Решить указанный вопрос помогает установка на нексию термостата с температурой открытия 92 градуса.
Хотелось бы также заметить, что изменение порога открытия термостата никоим образом не будет сказываться на верхнем пределе температуры двигателя — многие переживают за перегрев и «закипание» двигателя. Верхний предел температуры двигателя контролируется ЭБУ (электронный блок управления), и регулируется путем включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя.
Рассмотрим принцип действия системы охлаждения двигателя (со штатным термостатом на 87 градусов). При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат открывает большой круг, через радиатор охлаждения двигателя. При циркуляции по большому кругу (через радиатор охлаждения двигателя) большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов. Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона — воздух от печки дует чуть теплый. |
|
На первый взляд кажется, что может дать изменение температуры открытия всего на 5 градусов? Но, не вдаваясь в физику, можно однозначно сказать — замена термостата с 87 на 92 градуса существенно увеличивает теплоту потока воздуха на обогрев салона (проверенно многими обладателями нексий). |
Разбираем старый термостат на две половинки с помощью ножа и молоточка | |
Устанавливаем в старый корпус термостат «Vernet» (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой | |
Из хомутов для глушителя вырезаются полукруглые сегменты | |
С помощью подходящего инструмента полученным сегментам от хомута необходимо придать прямоуголную форму (вместо полукруглой) | |
Промазываем место соединения герметиком, устанавливаем сегменты от хомутов, и полученную конструкцию сверху стягиваем хомутом | |
Вариант 2. Если под рукой имеются небольшие металлические пластины, можно изготовить более удобный вариант хомута | |
Вариант 3. Уголки крепления корпуса термостата можно изготовить из стальной полосы | |
Вариант 4. Для работы я подготовил шуруповерт, болтики с гайками на 3 мм (возможно подойдут и на 4 мм) в количестве 4 шт., герметик-прокладку, тиски, элемент VERNET на 92 градуса. Сверлим отверстия в корпусе термостата |
|
Промазываем обильно герметиком стык. Не жалейте герметик, иначе придется повторно разбирать. Вставляем болты, закручиваем гайки. После полного высыхания ставим все на свои места |
Крышка термостата (код Exist.ru 96130992) | |
Переходник (код Exist.ru 96180615) Либо можно заказать сразу комплект крышка термостата + переходник (код 96407677) |
|
Термостат «Vernet» (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой | |
Устанавливаем термостат внутрь крышки… | |
…затем вставляем переходник | |
Одеваем уплотнительное кольцо (код 90096383) | |
И все готово к установке на машину | |
На машину все встало как родное. Для 8-ми клапанной нексии N-100:
Как менять описано в материале «Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)» |
|
Ну и напоследок ответные доводы тем, кто пытается утверждать «не ставьте термостат на 92 градуса, летом голову поведет» Работа системы охлаждения на нексии:
|
|
Ну и «плюсы» и «минусы» установки термостата на 92 градуса: Плюсы:
Минусы:
|