Доработка нексии

Клубная карта


Товары и услуги

Обдув 'ноги/стекло' на нексии

Ни для кого не секрет, что в Нексии не предусмотрена такая важная функция, как обдув вентилятора печки на лобовое стекло и на ноги одновременно. Получается либо на лобовое стекло, либо на ноги.

Если понаблюдать за тем, что и как движется в пространстве за бардачком при переключении обдува на стекло и в ноги, можно сделать вывод, что за распределение воздушных потоков между стеклом и ногами отвечает одна заслонка. Потому добиться одновременного обдува можно только путем блокировки этой заслонки в промежуточном положении, либо блокирование ее привода.  Ход привода можно ограничить как на «всасывание», так и на «выдавливание». В первом случае мы будем иметь обдув стекла при положении переключателя «в ноги», во втором – обдув ног в режиме «на стекло».

Для начала снимаем пневмокамеру. Если смотреть на крышку бардачка снизу, слева от нее будет пластиковый щиток. Щиток с ближней стороны держится на пистоне, его отчетливо будет видно, а с дальней на металлическом язычке. Вынимаем пистон, и, шевеля вправо-влево, вверх-вниз, снимаем щиток с язычка. Смотрим в открывшееся взору пространство, и далее все должно стать понятным. Снимаем стопорное кольцо с тяги заслонки, и снимаем с нее тягу привода. Аккуратно отсоединяем шланг от камеры, создающий разряжение. Сама камера держится на защелке, отгибаем пальцами защелку и снимаем ее. Если тяга камеры будет мешаться, можно ее немного утопить пальцами внутрь корпуса, ничего страшного с ней не случиться.

Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Итак привод снят. Нужны: шпилька на 4, натяжитель от струны для штор, наконечник с внутренней резьбой на 4, гайки, шайбы и т.п. Просверливаем примерно по центру тяги привода отверстие (5 мм) 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) И собираем конструкцию как показано на рисунке. Теперь ограничитель будет упираться в корпус привода тем самым не давая заслонке закрыться полностью
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Устанавливаем привод обратно и опытным путем производим настройку ограничителя, делаем так ~60%-ноги и ~40%-стекло

 

Вариант 2. Можно сделать еще проще, не снимая пневмокамеру.

Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Способ примитивен, но прост и эффективен. Вворачиваем саморез, подложив гайку (~10-12мм толщиной), шайбу и резинку от кровельного самореза. Чем выше (толще) ограничитель, тем больше идет на стекло

 

Вариант 3. Самый долговечный

Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Снимаем пневмопривод с машины 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Для доработки понадобится мебельная направляющая от выдвижных ящиков 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Отпиливаем от него крайнюю часть 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Также отпиливаем часть штока пневмопривода
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Схематическое изображение проделанных изменений со штоком пневмопривода и направляющей
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia)

Сверлим в штоке пневмопривода еще одно отверстие, также дорабатываем нашу направляющую: два рядомстоящих отверстия объединяем в одно овальной формы, и еще сверлим одно дополнительное отверстие. Крепим направляющую на заклепки (или винты с гайками) указанным образом

 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia)
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Устанавливаем пневмопривод на место. Режим "стекло" остался неизменным...
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia) Режим "ноги" превратился в режим "ноги-стекло" 
Изменение обдува печки в положении стекло-ноги на нексии (nexia)

Распределение потоков "ноги-стекло" примерно 50/50. Вы скажете "заслонка будет болтаться в новой тяге". Нет, не будет болтаться. Если снять привод, поднять заслонку в режим "ноги" и отпустить, то она сама упадет в режим "стекло". К тому же при заведенном двигателе и включенном вентиляторе отопителя поток воздуха прижимает заслонку в режим "стекло".

Еще один плюс данного варианта доработки - пневмопривод теперь никогда не отвалится. Дело в том что в  режиме "ноги" привод действительно ОЧЕНЬ сильно притягивает заслонку, у меня вот здесь уже есть трещина. А вот в режиме "стекло" из пневмопривода снимается разряжение и он совсем слабо давит на заслонку, так что сломать ее будет практически невозможно!  

Автор Hapson

Метки: изменение обдува на нексии, обдув стекло-ноги, печка нексии
 

Комментарии  

+13 #56 Lihobor 16.08.2015 11:41
Я советую тягу переделывать на всех а/м. Если сломается пластиковый крепеж. для замены придется дергать всю приборную кансоль. Саму тягу берите от крепежа центрального замка, я думаю любой автоэлектрик вам подарит ее. Натфилем чуть расшорошиваем и 2-мя самарезами крепим, делов на 15 минут. Фотки -yadi.sk/d/V3YeA8mWiULaP
-1 #55 Aliv 09.02.2015 16:38
Вчера удленил шток, но овальное отверстие сделал слишком длинным пришлось прикрутить болтик, что бы уменьшить ход штока.
-1 #54 tariff56 06.01.2015 18:03
только что с горожа приехал. просверлил на тяге отверстие дополнительное прдворительно выставив примерно середину открытия заслонки.ВСЁ!!! что там наращивать, какие хамуты, зачем что-то затыкать??? лишние проблемы! там два отверстия, просто делаем на таком же расстоянии третье и всё!

Цитирую Bitkovski:
ребят, я стесняюсь спросить: у меня мало того что крепление пневмопривода давно отломилось, так он вчера вообще работать перестал, не прижимает заслонку и всё тут. Вопрос: никто не думал о возможности зделать что то типа АЛЯ ВАЗ 2110, т.е. в ручную регулировать интенсивность потока стекло-ноги? Пневмопривод это конечно удобно, но этот гемор уже достал.

посади тягу жестко и все.
+2 #53 Bitkovski 17.11.2014 08:10
ребят, я стесняюсь спросить: у меня мало того что крепление пневмопривода давно отломилось, так он вчера вообще работать перестал, не прижимает заслонку и всё тут. Вопрос: никто не думал о возможности зделать что то типа АЛЯ ВАЗ 2110, т.е. в ручную регулировать интенсивность потока стекло-ноги? Пневмопривод это конечно удобно, но этот гемор уже достал.
-1 #52 dedan 26.09.2014 15:43
Цитирую ALEX222:
Ну постарайся как нибуть выложить видео, интересна ваша версия или на ютуб кидайте а нам ссылку.

Я решил эту проблему очень просто. Снял шланг с вакуумника и заглушил его саморезиком. Затем хомутом-стяжкой,кото рый используют для крепления электропроводки,чере з отверстие в штоке и за корпус вакуумника стянул настолько,чтобы было 50/50-стекло-ноги.Мо жно сделать по желанию. ВОТ И ВСЕ! И ничего не надо переключать. Остальные режимы работают по прежнему. Удачи на дорогах.
+1 #51 zaybatsu 25.09.2014 10:58
сделал режим ноги-стекло по второму способу. Очень доволен. Получилось где-то 40% стекло 60% ноги. Только интересно в что я в крутил саморез? что это за пластмаска, но резинку подложил на всякий случай.
+2 #50 ALEX222 02.03.2014 21:11
Цитирую ALEX222:
Ну постарайся как нибуть выложить видео, интересна ваша версия или на ютуб кидайте а нам ссылку.

Все подробности доработки пользователя (vilijmar)и видео смотрите в "Бортовом Журнале"
0 #49 ALEX222 21.02.2014 09:55
Цитирую vilijmar:
Я решил эту проблему так.Взял тягу привода дроссельной заслонки с карбюраторной классики(та что с пластиковыми наконечниками с обеих сторон)Распилил ее пополам и накинул пластиковым наконечником на рычаг обдува ноги-стекло.Тоесть другой стороной он упирается в корпус торпеды,оставляя открытым положение ноги при переводе режима на стекло.По сути это упор.Есть виде его работы не знаю как выложить.

Ну постарайся как нибуть выложить видео, интересна ваша версия или на ютуб кидайте а нам ссылку.
+1 #48 vilijmar 21.02.2014 06:52
Я решил эту проблему так.Взял тягу привода дроссельной заслонки с карбюраторной классики(та что с пластиковыми наконечниками с обеих сторон)Распилил ее пополам и накинул пластиковым наконечником на рычаг обдува ноги-стекло.Тоесть другой стороной он упирается в корпус торпеды,оставляя открытым положение ноги при переводе режима на стекло.По сути это упор.Есть виде его работы не знаю как выложить.
+4 #47 alex3121 15.02.2014 06:30
У меня почему то центральная и правоя часть лобового стекла отходила быстрее чем водительская сторона,особого значения этому не придавал,но как то случайно полез под панель приборов и оказалось,что воздушный патрубок водительской стороны был снят(прежним хозяином) ,и просто там лежал.Получилось так,воздух шёл на лобовое стекло,где был разрыв-попадал в патрубок лобового стекла(проценты примерно на вскидку)-40%,на ноги-30% и во все стороны под панелью-30%. Получилась полная х**ня, возвратил всё на свои места.
+2 #46 simens77 03.02.2014 10:39
Цитирую Skamp:
Ну это уже кардинальный подход, тоже хочу так сделать, только вот надо было это летом делать, пока такой временный вариант!

Попробуй сделать как на предпоследнем фото http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/dorabotka-pechka.html#comment-8312 ( времени 10-15 мин , затрат : трубочка тормозная 40р + один хомутик 20 р) = эффект стазу будет . Но для большего проделал http://www.nexia-faq.ru/bort-journal/193-подготовка-зиме.html
+1 #45 Skamp 03.02.2014 10:26
Цитирую simens77:
Ни чего не сделал с обдувом ноги/стекло, так как только и надо добиться нормальной теплоотдачи от печки !!!!!!!! У меня при переключении режима "ноги" дует 70% на ноги и 30% на стекло ( примерно)= не чего не переделывал с заслонкой и не дорабатывал , только проклеивал радиатор печки по периметру , уплотнение корпуса самой печки , снизил сброс давления ОЖ с дроссельной заслонки в расширительный бачок . При нормальном прогреве салона и стёкла не потеют.

Ну это уже кардинальный подход, тоже хочу так сделать, только вот надо было это летом делать, пока такой временный вариант!
+2 #44 simens77 03.02.2014 10:06
Цитирую Skamp:
Ничего не глупость, это надо сделать один раз, лично проверял, уже неделю там воздух держится, ничего не надо дуть, сделал как надо и спрятал этот шланг!
Дунуть туда надо один раз, то есть настроить воздухом степень открытия заслонки на стекло, потом этого делать не нужно!!!

Ни чего не сделал с обдувом ноги/стекло, так как только и надо добиться нормальной теплоотдачи от печки !!!!!!!! У меня при переключении режима "ноги" дует 70% на ноги и 30% на стекло ( примерно)= не чего не переделывал с заслонкой и не дорабатывал , только проклеивал радиатор печки по периметру , уплотнение корпуса самой печки , снизил сброс давления ОЖ с дроссельной заслонки в расширительный бачок . При нормальном прогреве салона и стёкла не потеют.

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться