Доработка нексии


Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее - в радиаторе печки.
Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго - через некоторое время печка "завоздушивается", и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух - читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем "Подготовка нексии к зиме", и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) - в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.
Доработка печки нексии (плохо греет)

Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается "эффект водопада:"

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и "завоздушивают" ее.

Доработка печки нексии (плохо греет)

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник - можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Доработка печки нексии (плохо греет)Доработка печки нексии (плохо греет)
Доработка печки нексии (плохо греет)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Доработка печки нексии (плохо греет)

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами

Доработка печки нексии (плохо греет)


Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Доработка печки нексии (плохо греет)
Доработка печки нексии (плохо греет)

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

Доработка печки нексии (плохо греет)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке - если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения
 

Комментарии  

0 #200 YUR86 04.08.2015 20:33
Здравствуйте!!! не могли бы вы уточнить!!!! на предпоследнем фото вариант с трубкой видно что правый шланг тоже заглушен на расширительной бочке который идет на радиатор, а вот на фотографии с тройником фото номер 3 сверху там видно только левый шланчик расширительного бочка , правый шланг тоже глушить или оставить???????? СПАСИБО
+4 #199 женя 10.03.2015 20:07
всем добрый вечер. На самом деле решение проблемы очень простое))) просто проклеил заслонку,вокруг печки отопления,и замена печки отопления. цена вопроса 1650р. (В машине жара даже в -30)
+1 #198 ZverDag 06.11.2014 23:00
Цитирую ALEX222:
Так может у вас заслонка "тепло-холод" не работает?

Работает.
+2 #197 ALEX222 04.11.2014 23:43
Цитирую ZverDag:
Объясните кто нибудь нормально как воздух из печки выгнать. с примерами фоток если можно,э а то только холодным дует

Так может у вас заслонка "тепло-холод" не работает?
0 #196 ZverDag 04.11.2014 22:06
Объясните кто нибудь нормально как воздух из печки выгнать. с примерами фоток если можно,э а то только холодным дует
+4 #195 G-MaXx 03.11.2014 09:54
Цитирую Prizrak19827:
походу прокладка под башкой пробила и выхлопные газы выходят через расширитель и происходит бурление антифриза при больших оборотов.

Не пугайте человека! При повышении оборотов помпа начинает больше качать антифриза, и через обратку обогрева ДЗ сбрасывает в расширительный бачок.

Цитирую Vasek:
вообщем поставил машину (морда выше кормы) долил антифриз,поднял обороты примерно до 3000 тысяч и антифриз резко начал выплескиваться.что за!?

Ответил выше. Раз выплескивает, и при этом уровень при прокачке патрубков не падает - все нормально, воздух удален. Через некоторое время данную операцию повторить 1-3 раза.
-1 #194 Vasek 02.11.2014 20:30
вообщем поставил машину (морда выше кормы) долил антифриз,поднял обороты примерно до 3000 тысяч и антифриз резко начал выплескиваться.что за!?
-1 #193 ZverDag 01.11.2014 20:16
После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

Покажите пожалуйста новичку где все это надо щупать? А то тройник поставил и не особо греет.И где надо прокачивать тоже, чтоб из печки выгнать воздух.
+1 #192 G-MaXx 31.10.2014 19:18
Цитирую Pentium133:

Что эффективнее сделать в такома случае, поставить дополнительную помпу или термостат на 92?
Дополнительная помпа увеличит циркуляцию на ХХ. Термостат на 92 градуса поднимет температуру антифриза на 4-5 градусов. И то, и другое хорошо. Выбирайте сами))
+3 #191 Pentium133 31.10.2014 18:48
Занимался сегодня печкой и заметил вот что. Из доработок - только уплотнение заслонки и радиатора. Сам радиатор горячий, прогревается хорошо. Но при включении потока воздуха верхняя обдуваемая часть сразу остывает и далее воздух идёт прохладный. Пропилил прямоугольник в перегородке, радиатор стал обдуваться равномерно, но всё равно через некоторое время остывает.
Что эффективнее сделать в таком случае, поставить дополнительную помпу или термостат на 92?
+2 #190 ALEX222 28.10.2014 16:47
Цитирую aleks58:

Вот так выглядит рычаг. справа лежит родная часть.

Спасибо,надо то же на это обратить внимание.
+7 #189 aleks58 27.10.2014 22:46
Цитирую ALEX222:
aleks58
после этого скинул рычаг заслонки. он состоит из двух тяг.и сделал новую маленькую тягу. удлиннив растояние между отверстиями на 4 мм.
Вот это не понял.


Вот так выглядит рычаг. справа лежит родная часть.
0 #188 ALEX222 27.10.2014 19:49
aleks58
после этого скинул рычаг заслонки. он состоит из двух тяг.и сделал новую маленькую тягу. удлиннив растояние между отверстиями на 4 мм.
Вот это не понял.

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться