Вечером 1 января, откручивая колесо — почему вечером, думаю пояснять не нужно, — я уже предвосхищал встречу со злополучным стопорным болтом на барабане.
И пусть голова, которая его придумала, больше всех страдает от похмелья в этот день!!!
На фото обозначил его голубой стрелкой.
Это же додуматься надо — под крестовую отвёртку сделать! Порадовало то, что не было обнаружено потёков тормозной жидкости, что безусловно добавило бы страданий моей больной голове.
Я обильно заливаю всё это WD-40 и, плюнув на проблемы, снова иду встречать новый год.
Производитель рекомендует срывать эту заразу ударной отвёрткой. Пробовал. Эффект один — крестовину плющит!
2 января.
Уже утром. С энтузиазмом подваливаю к Ксюхе.
— Ксюх, ну хватит кобениться! Дело надо делать… прокатиться бы неплохо…
И случилось чудо. Он ОТВЕРНУЛСЯ!!!
Барабан сидел очень плотно и не предвещал хорошей жизни. Я вспоминаю про ручник и лезу под машину.
Здесь, всем вам, любителям Ксюх, хочу представить моего помощника.
Эта «пушка» изготовлена мною кустарно, но позволяет регулировать ручник, не снимая кожух с резонатора, как это советует производитель, и вообще, особо не напрягаясь.
А в моём случае с рожковым ключом там просто делать не чего. Трос натянут как струна!
Заводим «пушку» за выступ резонатора, вставляем в гайку ручника и делаем своё дело. Длину «пушки» лучше сделать сантиметров 70. У меня их две. Вот так выглядит та, что покороче.
Ослабляем ручник по максимуму. После этого барабан снялся усилием руки. И вот какая картина предстала пред моими очами.
Стрелками обозначены отвалившиеся накладки. Они, как говорится, «выпали в осадок» тихо и мирно, а при следующем нажатии на тормоз, сами колодки заклинили барабан. Нетрудно заметить и причину отвалившихся накладок. Это ржавчина, прокравшаяся под них. На фото хорошо видно.
Качество клея оставим без комментариев, т.к. Статья 13.21 КоАП предусматривает штраф за нецензурную брань в средствах массовой информации., а другие слова тут и не подходят.
На фото хорошо видно, что накладки свой ресурс не исчерпали и могли бы ещё поработать тысяч 10 как минимум. Радует то, что всё же они работали, в отличие от своих отечественных собратьев на ВАЗах. Это то же хорошо видно по рабочей поверхности.
Пользуясь случаем, проверяю люфт ступицы и её свободное вращение. Здесь всё, вроде нормально.
Далее снимаем пружину автоматического регулировочного устройства.
Именно она, почему-то менее всего подвержена коррозии.
Большого усилия не потребуется. Она ослабит напряжение распорной планки.
Затем снимаю опорную стойку с пружиной и чашечкой, повернув её на 90 градусов.
Следите, что бы она не стрельнула в сторону и не отправила бы вас на поиски этого «сокровища». Забегая вперёд, скажу, что снять её пол беды, а вот водрузить на место будет по-сложнее!
Извлекаем с обратной стороны опорную стойку. Такую же процедуру провожу и на другой колодке.
Теперь нужно снять верхнюю стяжную пружину.
Здесь усилие приходится прикладывать более серьёзное. Пружина жёсткая! Продолжаем контролировать её возможный улёт!
Теперь выводим заднюю колодку из зацепа с ручником…
И снимаем всю конструкцию целиком с нижней стяжной пружиной.
Осматриваю, запоминаю где что и как. Теперь достаю «обновку» для Ксюхи,…примеряю… и что это?
Очередной сюрприз! Опорная стойка не пролезает в предназначенное отверстие, не хватает каких-то долей миллиметра! Что за ё-моё?!!!
Какая сволочь это изготовила?!!!!!!
Придётся рассверливать!
Я выглядываю на улицу. Там пошёл красивый крупный снег.
Где-то за гаражём жахнули петарды. Раздался смех. Мимо пробегает молодая парочка с бенгальскими огнями в руках. В доме напротив звучит «Ретро FM», где-то гремят посудой и доедают оливье «под рюмочку».
— «Ксюх», ну его на хрен… давай завтра,…дрель искать надо, ….сверло…
Я осталяю «раздетую» Ксюху мёрзнуть в гараже, закрываю ворота и иду опять «встречать новый год».
Подписаться на обновления этого автора
Комментарии
#10
andre
22.07.2015 21:23
Цитирую Aleks500:
«Этот болтик нужен только для того, чтоб барабан не прокручивался на ступице при установке колеса. И только для этого. Поэтому тянуть его до усёру,тем более ударной отвёрткой, совсем не нужно. А барабан к ступице притянется колёсными болтами.
Я согласен, но есть маленький нюанс! Этот стопорный болт не заставит нас ловить и совмещать три дырки, попадая в них колёсным болтом! А не дай Бог этого ночью на трассе)))! Врагу не пожелаю.
#9
Aleks500
22.07.2015 21:10
Цитата:
я уже предвосхищал встречу со злополучным стопорным болтом на барабане.
«Этот болтик нужен только для того, чтоб барабан не прокручивался на ступице при установке колеса. И только для этого. Поэтому тянуть его до усёру,тем более ударной отвёрткой, совсем не нужно. А барабан к ступице притянется колёсными болтами.
#8
pashabeketov
16.01.2014 11:42
Цитирую andre:
А я и ручником -то не пользовался
я сейчас тоже
#7
andre
15.01.2014 15:10
Цитирую pashabeketov:
Такая же фигня была. Забыл снять с ручника когда выезжал с заправки…
А я и ручником -то не пользовался
#6
pashabeketov
15.01.2014 12:30
Цитирую Shidla:
Дааа… Знакомая хрень
Только у меня колесо заклинило)
Благо, морозов не было.
Такая же фигня была. Забыл снять с ручника когда выезжал с заправки
. Щелкнуло что то, но я не придал этому значения, и поехал в путь 300км. Проехал спокойно. С оборванными колодками
#5
Shidla
15.01.2014 09:57
Дааа… Знакомая хрень
Только у меня колесо заклинило)
Благо, морозов не было.
#4
andre
13.01.2014 16:34
Цитирую Kostyanych:
Колодочки еще родные, судя по маркировке
44 тыс. с нови проехали!
Спасибо за отзывы!
Да, месяц назад было бы интереснее. И празднование нового года обошлось бы без «встречи с Ксюхой в гараже».
#3
pashabeketov
13.01.2014 11:05
Цитирую Sashok:
Молодец!!! С такими писательскими данными старость будет обеспеченной. Надо было только колодкам на месяц раньше развалиться, была-бы премия на новые.
Соглашусь. Запись СУПЕР!!!!. Вот бы месяцок назад бы написали.
#2
Sashok
12.01.2014 20:15
Молодец!!! С такими писательскими данными старость будет обеспеченной. Надо было только колодкам на месяц раньше развалиться, была-бы премия на новые.
#1
Kostyanych
12.01.2014 19:50
Колодочки еще родные, судя по маркировке