Раскисание направляющих на передних суппортах.

Здравствуйте все! Владею Ксю 2006 года, столкнулся с проблемой закисания направляющих на передних суппортах. Знаю, что ставят от Ланоса, но это мне не по карману. Поэтому решено было попытаться их раскислить. Слава Богу, работаю в автосервисе, и механик мне помог советом. А теперь отчет, как и что я делал.

Ставим машину на подъемник/либо поддомкрачиваем ту сторону, на которой будем ремонтировать суппорт. Снимаем колесо, и откручиваем 2 болта (14мм) крепления цилиндра к суппорту. Откидываем цилиндр в сторону, и откручиваем 2 болта (шестигранник на 10) крепления суппорта: Вытаскиваем суппорт, вытаскиваем колодки. Всё, теперь самое интересное)) Берем/покупаем паяльную лампу/газовую горелку

И СИЛЬНО нагреваем суппорт в том месте, где ходят направляющие:

А потом, как нагрели, резко охлаждаем: Повторяем процедуру 10-15 раз, а потом зажимаем направляющую в тиски. Зажимать надо именно направляющую!

И начинаем медленно и осторожно её крутить против часовой стрелки и по часовой. Рывков делать нельзя — можно сломать направляющую. Медленно, нежно и аккуратно крутим. Как только она поддалась, льёте под резинку ВДшку, и начинаете крутить активнее, потягивая суппорт на себя, тем самым постепенно вытаскивая направляющую из суппорта. Как вытащили обе направляющие из суппорта, льёте внутрь суппорта ВДшку, направляющие зачищаете шкуркой, потом обильно смазываем графитной смазкой, и пихаете обратно

Вот и всё, сборку производить в обратной последовательности.

Несколько уточнений:

1. Не бойтесь греть и остужать — суппорт не треснет, способ проверенный.

2. Если направляющая не поддаётся — прогрейте и остудите ещё раз 10-15

3. Графитную смазку на ЛИТОЛ/салидол менять нельзя (закиснет ещё быстрее от нагрева тормозов)

4. Когда греете горелкой — не направляйте огонь на защитные резинки

5. И чтобы впредь такого не повторялось — всегда прочищайте направляющие перед заменой колодок.


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора

  • Подписаться на обновления этого автора

  • Комментарии





    #8
    baraban
    30.09.2014 21:37
    Мужики, я нексиевод еще молодой и колодки еще не менял. Но почитав о мучениях с раскислением направляющих суппорта, я вспомнил, что делал закладку о смазке для суппортов МС-1600. Вспомнилось мне как я выбивал пальцы в суппортах Жигулей. Легко! Если, конечно, при установке колодок смазать пальцы литололом или графиткой. И все равно смазка от температуры подсыхала, но пальцы выбивалиь без труда. А тут смазка с диапазоном температур от -50 до +1000 градусов имени Цельсия. Короче, почитайте, посмотрите (там есть ролики)и выскажите свое мнение.
    Сцилка: http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600




    #7
    Extreme
    30.05.2013 13:02
    Цитирую simens77:

    Не надо путать цветной металл с чёрным , а после таких процедур нужен ли будет такой суппорт мягкий и гибкий ?

    так а я о чем писал, я и говорю что независимо от того станет ли металл хрупким, или станет мягким-такие изменения НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ,почитай внимательней




    #6
    simens77
    30.05.2013 12:35
    Цитирую Extreme:

    для того человека который не согласен с моим мнением-для общего образованию — я работаю в ювелирке, таким вот нагревом и быстрым остужением мы делаем металл мягким и гибким, чтобы из него легко что-то ваять

    Не надо путать цветной металл с чёрным , а после таких процедур нужен ли будет такой суппорт мягкий и гибкий ?




    #5
    Extreme
    30.05.2013 12:13
    для того человека который не согласен с моим мнением-для общего образованию — я работаю в ювелирке, таким вот нагревом и быстрым остужением мы делаем металл мягким и гибким, чтобы из него легко что-то ваять




    #4
    Extreme
    29.05.2013 22:30
    Цитирую simens77:

    При такой процедуре нагрева вы изменили физическую крепость суппорта , так как при остужении водой металл становится хрупким в последствии (примерно как стекло), что для такой детали не желательно. Достаточно было нагреть один раз посильней и дать остыть естественным путём и сделать это один раз .

    ну в принципе не каждый металл после отжига и быстрого остужения становится хрупким, некоторые становятся гибкими к примеру так как снимается внутреннее напряжение…. все зависит от самого металла, неизвестно как повлияет на суппорт, может разница совершенно не значительна а может критична но пока проносило




    #3
    simens77
    29.05.2013 20:55
    При такой процедуре нагрева вы изменили физическую крепость суппорта , так как при остужении водой металл становится хрупким в последствии (примерно как стекло), что для такой детали не желательно. Достаточно было нагреть один раз посильней и дать остыть естественным путём и сделать это один раз .




    #2
    Solovqoff
    29.05.2013 16:40
    Цитирую Extreme:

    эммм я б все равно не стал греть суппорт, я напрявляйки закисшие доставал молотком, а от прогрева физ свойства суппорта все равно меняются, и хоть он и не треснул то черт его знает как он себя дальше поведет, все таки горелка греет около 1300 градусов(во всяком случае та которой я каждый день паяю)а тут еще и резкий перепад температур, можно не полениться, узнать свойства металла суппорта и направляйки(они все таки разные, и если суппорт больше поддается тепловому воздействию. то можно разогреть и пробовать на горячую достать, а если направляйка больше поддается тогда остудить…

    и еще в вашем случае замена на ланосовские суппорта-бессмыслена, у вас нормальные суппорта шестнадцатиклапанника, а замена имеет эффект только на восьмиклапаннике

    Ну, такая техника раскисания у нас (в г. Семенов) применяется почти для всех суппортов такого типа, плюс наш механик рвал тельняшку на груди что «не бойся, ничего не будет, меня так немец учил» (он обучался в каком-то технаре, и туда приезжал немец для обмена опытом). А от себя сказать ничего не могу — я электрик, в этом мало что понимаю)) Главное — получилось!




    #1
    Extreme
    29.05.2013 14:48
    эммм я б все равно не стал греть суппорт, я напрявляйки закисшие доставал молотком, а от прогрева физ свойства суппорта все равно меняются, и хоть он и не треснул то черт его знает как он себя дальше поведет, все таки горелка греет около 1300 градусов(во всяком случае та которой я каждый день паяю)а тут еще и резкий перепад температур, можно не полениться, узнать свойства металла суппорта и направляйки(они все таки разные, и если суппорт больше поддается тепловому воздействию. то можно разогреть и пробовать на горячую достать, а если направляйка больше поддается тогда остудить…

    и еще в вашем случае замена на ланосовские суппорта-бессмыслена , у вас нормальные суппорта шестнадцатиклапанник а, а замена имеет эффект только на восьмиклапаннике

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector